«Ваша безопасность в Ваших руках» - безопасность перевозки пассажиров в осенне-зимний период
Первый гололед в нашем регионе вызывает массовые аварии, которые опытные водители с долей чёрного юмора окрестили «днем жестянщика». И виной ему не невнимательность или недисциплинированность, а неготовность большинства водителей к таким условиям, неумение перестроить способы управления к характеру дорожного покрытия.
Информацией о безопасности пассажирских перевозок в осенне-зимний период поделился с редактором нашего сайта старший государственный инспектор УГАДН по Саратовской области Андрей Александрович Соловьев.
Большинство транспортных средств оказываются не готовыми к зимней эксплуатации. Причин много, а основная - недостаточно квалификационная подготовка водителей, технического персонала и ответственных лиц за безопасную эксплуатацию.
Разговоры по телефону или с пассажирами, удержание руля в нижнем секторе, прослушивание громкой музыки, сбор платы за проезд при движении транспортного средства – к сожалению, типичные действия водителей, которые мы видим ежедневно. Однако все эти элементы могут стать непосредственной причинной аварии.
Кроме этого, в районе риска, при интенсивном движении, экстренном маневрировании и торможении, прохождении поворотов, преодолении неровностей, неподготовленный водитель сталкивается со многими проблемами управления, которые ему были незнакомы в нормальных условиях. Водители, не имеющие базовой и экстремальной подготовки, не могут спрогнозировать реакцию автомобиля на ошибочные действия, и именно непредсказуемое поведение автомобиля застигает их врасплох.
По словам Андрея Александровича, одним из методов профилактики аварийности в осенне-зимний период являются проведение сезонного инструктажа, а также проведение мероприятий по однодневной переадаптации водителей к зимним условиям. Необходимость сезонного инструктажа вызвана изменениями погодных условий (низкие температуры, снегопад, ранние сумерки). Вероятность наезда на пешехода в темноте в два раза выше, чем днем.
Особенно опасны участки дорог с нерастаявшим льдом. В сильный мороз выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаживаясь на асфальте, могут образовывать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно сложно.
«Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечивает невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал», пояснил старший госинспектор.
В преддверии будущей зимы, водители транспортных средств на проезжей части «имеют дело» с гололедом и снегом. Водители, которые еще не перестроились в манере езды на зимний период, имеют большую вероятность не справиться с управлением транспортного средства сразу.
Старший госинспектор разъясняет, как правильно управлять со своим транспортным средством по скользкой дороге: «При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая из-за частых торможений. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса».
По словам госинспектора, любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться плавно. Резкие повороты рулевого колеса, торможение и переключение передач водитель должен избегать. Педали тормоза и подачи топлива должны нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Помощь водителю при таких случаях окажут шины с шипами. Они помогут легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать. «Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса автомобиля, тем легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличится», - прокомментировал Андрей Александрович.
Особенно, отмечает старший госинспектор, водитель должен быть внимателен к пешеходному движению на перекрестках и остановках городского пассажирского транспорта.
Густой туман и изморось создают большие сложности при движении для водителя. При таких погодных условиях, как правило, ограничивается видимость, и вероятность ДТП возрастает.
В целях предупреждения ДТП водитель должен соблюдать следующие правила:
-при движении и на стоянках во время густого тумана должно быть включено надлежащее освещение;
- водитель обязан подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей, во избежание столкновения;
- при движении транспорта соблюдать установленную дистанцию.
Для водителей, которые работают в осенне-зимний период, особенно важно четкое выполнение ПДД через железнодорожные переезды.
Старший госинспектор УГАДН по Саратовской области призывает водителей быть максимально внимательными при движении на проезжей части, соблюдать ПДД и быть взаимно вежливыми: «Пусть в эти предзимние дни водителям вспомнится банально известная истина: Ваша безопасность в Ваших руках!».