«Чиполлино» 21-го века: бунт на трассах Балаково
"За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того, как был введен налог на воздух, Вы стали меньше дышать!", - возмущенно утверждал Принц Лимон.
Неизвестно нам, простым людям, как сильно уменьшились "доходы нашего государства за последнее время", и как сильно им нужно снова вырасти.
Однако многие подумали и вслух произнесли, что именно этот упадок доходов послужил введению платы на федеральных трассах и, соответственно, упадку доходов тех, кто нах них проезжает. Опросив в задушевных беседах знакомых балаковцев о новой принятой системе "Платон", редакция Go64.ru делает вывод о том, что не поддерживают это нововведение даже те, кто не имеет никакого отношения к дальнобойщикам.
С гораздо большим рвением поддерживается разговорное раскулачивание чиновников и их "пересаживание" с иномарок на практически бесплатный в обслуживании отечественный автопром. (В сравнении с люксовыми иномарками на обслуживание АвтоВАЗа смогут отписывать значительно меньше суммы, чем на иномарки).
Скандал в транспортной сфере с большегрузами достигает своего пика. Неизвестно к чему это дальше приведет, но уже сейчас становится понятно, что дальнобойщики отступать не собираются. Слышны лозунги "всех не посадят". Это пугает многих граждан, так как никто не хочет быть обвиненным в противозаконных действиях и провокациях, но система "Платон" вводится в кризисное время, когда многие Россияне уже практически готовы к тому что скоро нечего будет терять.
Еще с 15 ноября текущего года, Правительство Российской Федерации утвердило новый порядок взимания платы с автомобилей за проезд по федеральным трассам. Данное постановление касается всех транспортных средств, чья масса превышает 12 тонн.
За каждый километр пути водитель обязан заплатить пока относительно небольшую сумму 1,53 рублей, а с 1 марта 2016 года плата увеличится в 2 раза (3,06 рублей за 1 км). В 2018 году эта цифра, по плану станет еще больше и должна подняться до 3,73 рублей за каждый километр пройденного пути.
Определимся: если расстояние в 1000 км стоит 1530 рублей, то примерно такое же расстояние преодолевает водитель в сутки с учетом отдыха, значит в месяц, при учете 21 рабочего дня, это сумма превращается в 32130 рублей...
А с марта станет уже более 64-х тысяч рублей в месяц для каждого проезжающего по дорогам и провозящего продукты, товары, животных или промышленное сырье.
Свое решение об установлении такой платы Правительство России основывает на том, что большегрузные автомобили виноваты в плохом состоянии автодорог. Именно поэтому нужно пополнить федеральный бюджет дополнительными средствами для обновления и ремонта федеральных трасс.
Но правительство на одной, экспериментальной, небольшой области не реализовывает этот заманчивый проект. На всю страну распространяет, резко, метко издав закон, который не избежать...и к тому же в кризисное время, при тотальном подорожании всего и везде.
Люди понимают, что дороги нужно восстанавливать постоянно. И справедливо беспокоятся, что средства, собранные со всей России, могут где-нибудь легко осесть, пойти не на дороги, либо пойти на дороги, но на благоустройство и без того чудесного покрытия шоссе близких к МКАДу (Московской кольцевой автодороге). Или для очередной прекрасной эстакады для москвичей. А Саратовская область так и останется со своими "непроходимыми тропами" между полей.
Дальнобойщикам и владельцам бизнеса решение Правительства очень не нравится. 11 ноября, за 4 дня до принятия постановления, водители по всей России выехали на трассы с протестом, в том числе и в Балаково. До сих пор бастующие дальнобойщики и власть не пришли к взаимопониманию.
Депутат Госдумы Валерий Рашкин по-иному смотрит на ситуацию с «Платоном». Он обратился к Владимиру Путину с просьбой об отмене нововведения, дабы защитить россиян от будущего подорожания товаров после сбора средств по системе «Платон». Об этом сообщает интернет-газета «Четвертая Власть».
Тем временем балаковские дальнобойщики продолжают протестовать. 30 ноября в Балаково в очередной раз водители большегрузов выстроились вдоль Саратовского шоссе. Несмотря на повторные акции протеста водителей, глава балаковской администрации Иван Чепрасов прокомментировал такие мероприятия в шуточной форме. По его словам, водители фур вовсе не протестуют, а, возможно, «они в магазин пошли». Власти пытаются не обращать внимание и не афишировать масштабы проблемы, надеясь, что незамеченные митинги прекратятся быстрее.
Наши соседи из Саратова и Энгельса раньше и активнее балаковских продолжают митинговать против «Платона». 24 ноября водители фур стояли с «петлями» на шее у Саратовской областной думы, дабы наглядно показать местным властям как на них накинули петли «Платона». В Саратове следующий митинг запланирован на 7 декабря. Водители из Энгельса обещают полностью поддержать своих коллег из Саратова, - сообщает «Четвертая Власть».
По словам водителей фур, они не намерены мириться с принятой системой «Платон», с помощью протестов они хотят привлечь внимание властей, но никак не нарушать порядок на дороге. «Мы вынуждены протестовать, так как система «Платон» в первую очередь ляжет на водителей и на всех граждан в целом», - говорят водители.
Дата следующей акции протеста пока не известна. Напомним, что на открытие нового балаковского моста через судоходный канал ожидают глав страны. Дата торжественного открытия пока не озвучена. Кто знает, может очередной протест балаковских водителей фур пройдет именно в этот день.
Правительство РФ уже утвердило систему «Платон». Кто же удивится, если кроме того, что водителям фур теперь придется платить за проезд по федеральным трассам, власти примут систему дополнительного сбора средств по этим же трассам в зависимости от погодных условий? В дождь – один тариф, в снег – другой, в грозу – третий и т.д. Или в зависимости от веса машины - блок постов на взвешивание будет больше, шансов собрать денег тоже. В «Чиполлино» именно так и было: раз «стали меньше дышать», то введем «налог» на что-то новое…
Следующая серия "Чиполлино" будет опубликована на нашем сайте совсем скоро.