Арбитражный суд встал на сторону Администрации балаковского муниципального района
11 декабря по данным пресс-службы Администрации БМР разрешилась в пользу Управления дорожного хозяйства судебная тяжба с 2013 года.
В антимонопольный комитет 5 апреля 2013 года Обществом с ограниченной ответственностью "Энерготопливная компания" была подана жалоба на нарушения при проведении аукциона под номером 0160300003214000167: «Выполнение работ по ремонту дорог на территории муниципального образования город Балаково».
По результатам данного электронного аукциона был заключен контракт на ремонт дорог на 3 года.
На заказчика аукциона МКУ БМР «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» антимонопольным органом более чем через 1.5 года (30 декабря 2014 года) было вынесено решение о признании МКУ БМР «УДХБ» нарушителем статьи №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федерального закона.
Но Администрация БМР вместе с заказчиком аукциона подали в областной Арбитражный суд заявления о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы незаконными.
И их доводы были услышаны, проверены, приняты во внимание в арбитражном суде. По результатам рассмотрения дела победу одержали заказчики и администрация: решение УФАС по Саратовской области 9 декабря 2015 года признано недействительным.
С момента подачи жалобы в антимонопольную службу до ее отмены прошло 30 месяцев. До истечения 3-лет действия контракта по выигранному аукциону оставалось менее полгода, но и эти полгода заказчик по закону благоустраивает дороги в Балаково, несмотря на жалобы, решения, отмены решений.
Качество дорог всегда оставалось невысоким, жители помнят как "рассыпалось" дорожное покрытие прямо на площади перед зданием администрации БМР. Сложно сейчас определить кто виноват и что делать, техники мало, материалы для дорог не проходят проверку на прочность в наших погодных условиях, или пресловутый человеческий фактор виноват.
Факт остается фактом: дорог отремонтированных стало больше, но разрушаются они так же быстро, как и создаются, хотя определенный гарантийный срок должен быть указан в договорах.
Почему же дороги в других областях "долголетние", а в Саратовской одно-двух- летние? Хорошо если до пяти лет остается всё ровно, но как бы ни было ровно, гладко по асфальту бывает у нас только в ливень, когда больше плывёшь и скользишь, и слабое сцепление шин с дорогой.
Выигрывают аукционы победители, они же побеждают плохие дороги Саратовской области, с разрушительными пыльными почвами и резкими перепадами температур.
Пожелаем им удачи в борьбе за общее городское дело, и пусть в помощь будут "сухие" рабочие дни (чтобы не приходилось при моросящем дожде ямы ремонтировать и асфальт закатывать).