Балаковские дальнобойщики смогут сэкономить на штрафах
На официальном интернет-портале правовой информации появился документ, который вносит поправки в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в России" подписанный Владимиром Путиным. Данные поправки касаются большегрузных автомобилей, чья масса превышает 12 тонн.
Вид поборов с грузового автотранспорта чем-то похож на капремонт - деньги собирают сразу, а услуги оказывают...когда их там планируют оказать? Четко где, когда и какая дорога будет отремонтована никто не планирует оповещать. Дороги в общем пользовании у населения-налогоплательщиков, эксплуатируются они по праву, и плата за услуги ремонта дорог должна взиматься на фактически качественно отремонтированных участках. Есть такие уже, и немало: на М4-ДОН, М1-Беларусь и М11-Москва-Санкт Петербург. Там все согласны - кто хочет ехать по освещенным, широким, гладким полосам движения - оплачивает проезд по фактически отремонтированной дороге. Кто не хочет платить - сворачивает на проселочные, и объезжает платный участок.
Если уже приводить в пример другие страны, где берут плату за проезд, так там может за дорогу и платить приятно. А что остается, например, Поволжью? Заплатить за будущий ремонт неизвестно где, и убивать машину на дорогах с ямочным, смешным ремонтом. Справедливо было бы сначала сделать, а потом и плату брать. Со всех понемножку. С грузоперевозчиков побольше, с внедорожников поменьше, с кроссоверов еще меньше.
Как мы уже писали ранее, балаковские дальнобойщики вместе с другими водителями по всей стране были против принятия закона, который обязывает водителей грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн платить за проезд. Данный закон также предусматривал систему внушительных штрафов для тех, кто не собирался вообще вносить оплату за проезд (зайцев) или не сделал предоплату перед рейсом. Штраф за нарушение платного проезда для ИП 40 000р., для юр. лиц (ООО, ЗАО, АО) - 450 000р. При вторичном нарушении - ИП снова 40 000, юр лицам уже миллион рублей.
Исходя из принятых поправок, следует, что штрафы теперь будут снижены в несколько десятков раз. Теперь за первичное нарушение ИП будет оштрафован на 5000 рублей, а при повторном нарушении придется заплатить сумму уже в 10 тыс. рублей, и обязательно погасить долг за проезд.
По комментариям в социальных сетях, реакция водителей большегрузов на принятые поправки нерадостная. Водители по-прежнему будут старательно добиваться полной отмены системы "Платон", а на уменьшение штрафов они не согласны. Возможно, Правительство РФ обратит внимание на острую социальную проблему возникшую в обществе, и выйдет на диалог с представителями транспортного сообщества. А пока водителям по всей стране остается надеяться и верить, что это произойдет и компромисс будет не односторонний.