Стали известны итоги по аварийности транспорта в Балаково за 2015 год
Аварийности на балаковских дорогах нет предела. Ежегодно, подводя итоги, можно сказать, что мода на "нарушения" в Балаково не меняется.
Очень опасна бывает халатность перевозчиков в отношении пассажиров. С таким количеством нарушений не имеешь уверенности в том, что доедешь до нужного места целым и невредимым. Многие перевозчики не извлекают уроков из штрафных протоколов или ДТП. Поэтому стоит задуматься: может все-таки стоит запрещать таким нарушителям осуществлять свою деятельность?
О состоянии лицензируемого транспорта и его аварийности на территории БМО за 2015 год рассказал нашему редактору старший государственный инспектор УГАДН по Саратовской области Андрей Соловьев.
По его словам, на территории Балаковского муниципального образования за 2015 год по вине владельцев транспортных средств, которые перевозят пассажиры, зарегистрировано 7 ДТП (АППГ - 7), в которых пострадали 8 человек (АППГ - 7).
Основными причинами ДТП, как рассказал старший инспектор, при перевозках пассажиров автобусами стало несоблюдение лицензионных требований и условий, и невыполнение транспортного законодательства хозяйствующими субъектами в процессе осуществления деятельности. К виновникам ДТП применяются строгие меры в пределах административного характера, а так же проводится профилактическая работа и устанавливается строгий контроль.
К слову, в Балаково на перевозку пассажиров часто жалуются граждане. Для балаковцев далеко не новость, если кондуктор автобуса нахамит или пройдется по ногам в салоне. А манера вождения, особенно у водителей ПАЗов - это "искусство". Причин такого, в основном, не нормального отношения к пассажирам не мало.
"Владельцами транспортных средств допускаются такие грубейшие нарушения, как несоблюдение водительским составом режима труда и отдыха, вследствие чего водитель, в силу усталости, просто не может своевременно принимать меры при возникновении экстренной ситуации на дороге; допуск к работе водителей, не прошедших в установленном порядке стажировку при переходе на новый маршрут; пренебрежение проведением с водительским составом инструктажей, предусмотренных транспортным законодательством", - рассказал Андрей Алексеевич.
О том, что балаковские водители часто выходят на линию не достаточно выспавшимися, можно услышать от них самих. То напарник не вышел на работу, то заболел, вот и пришлось подменить.
Главная цель контроля и надзора на автотранспорте - сохранение жизни и здоровья людей при перевозках за счет пресечения нарушений транспортного законодательства и, тем самым, снижения количества ДТП и тяжести их последствий.
За 2015 год инспекторами Балаковского представительства Управления Госавтодорнадзора по Саратовской области проведено 14 (АППГ - 11) совместных с ОГИБДД проверок на выполнение транспортного законодательства. Было проверено 279 (АППГ - 246) хозяйствующих субъектов, по результатам которых составлено 144 (АППГ - 119) предписаний для устранения выявленных нарушений. Из них 55 (АППГ - 67) направлено в суд. Вынесено постановлений по статьям прямого действия - 68 (АППГ - 20).
"По результатам проделанной работы, мы проанализировали аварийность за 2015 год. В результате, основные их причины не меняются. Водители автобусов осознано нарушают ПДД для извлечения максимальной прибыли, что служит ущербом безопасности движения. Состав водителей находится на низком уровне профессиональности и является не надежным, так же необоснованно большое количество подвижного состава, который работает на маршрутах города", - пояснил инспектор.
Для перевозчиков теперь будет осуществлен еще более жесткий контроль. Кроме этого повысится качество проводимых проверок по фактам ДТП.
При проведении аттестации или переаттестации будет повышена требовательность по знанию существующего транспортного законодательства к руководителям и специалистам, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения. Совместные с прокуратурой и ОГИБДД УВД мероприятия по контролю в отношении перевозчиков будут проводиться чаще обычного.