"Мусорные" проблемы в Балаково услышала местная власть (ФОТО)
В 2015 году в Балаково проходила процедура выдачи лицензий. Отметим, что заинтересованным лицам необходимо было собрать соответствующий пакет документов, обратиться в жилищную инспекцию, заплатить государственную пошлину, а так же предоставить ряд справок, которые требует законодательство.
- В 2015 году деятельность управляющих компаний стала лицензированной. Работники этой сферы сдавали квалификационный экзамен, получили сертификат и соответственно теперь могут работать в этой отрасли, - рассказал Владимир Попеко.
В работе лицензионной комиссии Владимир Михайлович принимал непосредственное участие. На уровне Администрации БМР, по его словам, заслушивалось то, как работает та или иная компания на сложившемся рынке, какое количество жалоб, проблемных моментов, которые зависят от решения, например, самой УК без привлечения третьих лиц. При наличии всего перечисленного комиссия принимала решение о выдаче лицензии.
В Балаково было всего несколько отказов в выдаче лицензий. В тех случаях у претендентов были проблемы именно с правоохранительными органами. Факты возбуждения уголовных дел на того или иного гражданина имели место быть. В остальных случаях лицензии были выданы. На сегодняшний день в Балаково порядка 23 управляющих организаций, которые обслуживают жилые дома. Отметим, что если будет возбуждено 2 административных производства, жилищная инспекция может отозвать лицензию. Ведь это определенная мера ответственности, как юридического лица, так и должностного в лице директора. Таких организаций на сегодняшний день в нашем городе нет.
Известно, что как только сошел снег, в некоторых балаковских дворах появились проблемы с вывозом мусора. «Проблему с мусором мы не отрицаем», - пояснил Владимир Попеко. И добавил, что сложилась она из-за того, что повысился тариф на утилизацию мусора. Однако это было ожидаемым результатом, так как цифра 38,10 копеек не поднималась в течение многих лет.
Представители местной власти не раз собирались с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, с самими собственниками в разных частях города и объясняли политику именно нового тарифа, так как не все зависит от органов местного самоуправления потому, что тарифной политикой занимается комитет государственного регулирования тарифов.
Сегодня в нашем городе старшими по домам являются в основном пенсионеры. Насколько правильно и грамотно они, сами УК и ТСЖ разбираются в действующем законодательстве и федеральных программах, настолько правильно они смогут проинформировать своих жителей. «От этого очень многое зависит. Например, когда была ситуация с повышением тарифов на мусор. Была информация о том, что повышение на утилизацию будет в 10 раз на полигоне. Вопросов нет, тариф поднялся, но на конкретно каждого человека сколько? Не в 10 раз, а в 1,8. Это нужно было правильно объяснять, чтобы люди прозрачно видели, за что они заплатили», - добавил Владимир Михайлович.
Работа Администрации БМР с обслуживающими компаниями в сфере ЖКХ ведется регулярно. Они собираются не реже 2-х раз в месяц.
«УК, ТСЖ и ЖСК, в основном, чувствуют меру ответственности. Жители являются работодателями. Их заботит то, чтобы их работники повышали свою квалификацию», - говорит Владимир Михайлович. На сегодняшний день в в Центре занятости населения организованы специальные курсы для этого. Уже порядка 11 человек попали под данное обучение, однако, это только начало. В их число вошли и те, кто состоит на учете в службе занятости. Любой желающий сейчас может записаться в такую группу и повысить свою квалификацию, дабы в дальнейшем ему было легче работать.
Официальный прием у зам. главы Администрации БМР по строительству и развитию ЖКХ проходит 2 раза в месяц. Записывается, как правило, 13-17 жителей. 60-70 % вопросов, в основном, касаются ЖКХ. «Жители обращаются по разным вопросам, и все мы стараемся решить сразу», - пояснил Владимир Михайлович.
Конкуренция УК имеет место быть. В Балаково есть дома, которые переходят из одной УК в другую. Однако все решает общее собрание жильцов. Сегодня введена уголовная ответственность за неправильно проведенное собрание, за протокол, если его кто-то левой рукой подписал.
На вопрос, часто ли жители, обходя старших по домам, идут прямо к заместителю Администрации БМР по вопросам ЖКХ, Владимир Михайлович ответил: «Кто хочет написать Президенту РФ, обращается к нему. Не всегда тот или иной вопрос решился властью на местном уровне. Просто человеку так удобнее. Однако, порой, возникшую проблему можно решить одним звонком. Поэтому каждый выбирает сам, куда ему обращаться».
К слову, Владимир Михайлович добавил, что всего в Администрацию БМР за первый квартал 2016 года поступило 7 825 обращений, из них 3 357 по направлению строительства и ЖКХ, что составляет 43 %. «Статистика – упрямая вещь. В перспективе мы будем стараться, чтобы жалоб было меньше», - пояснил заместитель главы Администрации БМР.