Балаковцы вынуждены экономить, покупая более дешевые товары
Продолжающийся кризис заставил балаковцев экономить, вынуждая покупать дешевые товары продаваемые по акциям или социальным ценам. О покупательской способности населения нашему корреспонденту рассказала начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР Галина Кириленко.
В 2015 году оборот розничной торговли составил почти 22 миллиарда рублей, и согласно статистическим данным средняя покупка одного жителя балаковского района составила 103,1 тыс. рублей (8,6 тыс рублей в месяц). В текущем году уровень покупательской способности сохраняется приблизительно на таком же уровне, однако все больше балаковцев в целях экономии вынуждены покупать недорогие, более доступные продукты питания. Предпочитая совершать покупки в социальных магазинах и сельскохозяйственных ярмарках.
В продолжении беседы Галина Кириленко отметила одну из специфичных особенностях балаковского потребительского рынка: общая торговая площадь по нормативу в 2,5 раза превышает потребности населения. То есть, имеющиеся торговые точки могли бы удовлетворить потребительские запросы двух таких городов, как Балаково. Этот тот случай, когда предложение многократно превышает спрос, опережая покупательскую способность населения. Сегодня на каждые 10 тысяч населения нашего района приходится 75 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Влияние кризиса отразилось и на обороте общественного питания, балаковцы стали реже посещать кафе и рестораны. Однако из-за роста цен оборот общепита в 2015 году не пострадал, и составил 727,8 млн. рублей, что на 5% больше, чем в 2015 году. Зато снизился объем платных услуг населению: объем составил 4,3 млрд. рублей, что ниже уровня 2014 года на 2,5%.
О том, какие меры по улучшению ситуации на потребительском рынке нашего города, читайте в следующих выпусках наших новостей.