Роскошь, а не средство передвижения: ОСАГО подорожает в несколько раз
Министерство финансов внесло проект изменений, которые коснутся страхования автомобилей. В некоторых случаях стоимость ОСАГО значительно возрастет. Что всё это значит и чего ждать автолюбителям, — разбиралась редакция сайта Go64.
Что обсуждается
Цену ОСАГО за пьяную езду предлагают увеличить в пять раз, а за аккуратную езду — понизить. Полисы хотят разделить на три вида: с лимитом до 500 000 рублей, 1 000 000 и 2 000 000 рублей. Установка телематического оборудования также есть в планах (пока добровольная). И, наконец, «либерализация» тарифа ОСАГО: нижнюю планку будет устанавливать Центральный банк России, а автостраховщики смогут увеличивать указанную цену втрое, — такой потолок предусмотрен для тарифа.
Мнение эксперта
Чтобы не запутаться во всем многообразии новшеств, мы взяли комментарий директора по продажам страховой фирмы «СИТИ-СТРАХОВАНИЕ» в Балаково Светланы Андрюшиной.
— Так что же ждет простых автолюбителей? Неужели цены так сильно взлетят?
— Увеличение стоимости коснется прежде всего злостных нарушителей, у которых много неоплаченных штрафов и грубых нарушений ПДД за год. Честных водителей ждет скорее уменьшение базовой ставки.
— На что повлияет изменение стоимости ОСАГО прежде всего?
— Многих водителей это заставит задуматься и не нарушать в дальнейшем правила безопасности на дорогах. Ведь повышение для нерадивых автолюбителей будет очень значительным.
— Как вы считаете, станут ли водители отказываться от страховки? Есть мнение, что легче заплатить несколько штрафов, чем купить ОСАГО.
— Легче. Но если произойдет ДТП, то виновник, у которого нет полиса ОСАГО, будет выплачивать компенсацию потерпевшему из своего кармана. А еще и свой автомобиль ремонтировать. Просто задумайтесь: в Балаково стало очень много машин. На каждую семью в среднем приходится где-то два автомобиля. При этом становится меньше дешевых авто, на дорогах появляются более дорогие, ремонт которых очень существенно ударит по карману. Как автолюбителю, мне спокойнее со страховкой. Если вдруг произойдет что-то по моей вине, то выплачивать сумму ущерба будет страховая компания.
— А кто чаще всего игнорирует страховку?
— Чтобы совсем не страховаться, нужно быть слишком уверенным в себе водителем. В основном не покупают полис как раз те, кто чаще всего нарушает ПДД. Если говорить о возрасте, то это водители от 22-х до 29-ти лет. Дерзкие, молодые, гоняют. В проекте изменений, кстати, именно этот возраст попадает под увеличение тарифа, и это вполне обоснованно.
— Если тариф либерализуют, останутся ли компании лояльны к водителям или задерут цены до верхней планки?
— Не думаю, что нельзя будет найти приемлемую цену. Например, наша фирма работает как агент, у нас много страховых компаний, которые мы можем предложить клиентам. Если в какой-то компании клиента не устроит цена, то мы найдем другие выгодные варианты.
С другой стороны
А вот мнение обычного балаковского автовладельца, который не так давно оформил все необходимые документы:
— Последний «открытый» полис обошелся мне чуть дороже 8 000 рублей. Если в следующем году мне предстоит заплатить втрое дороже, я, скорее всего, просто буду ездить без страховки, если вообще буду водить. С таким подходом вряд ли через год мы сможем увидеть на дорогах машины дешевле ста тысяч рублей. Кому нужно авто, которое со страховкой дорожает вдвое? Или даже на четверть? Стоит прибавить к расходам на ОСАГО все остальные траты, вроде замены масла, зимней резины, транспортного налога, дорожающего бензина и прочего, то выйдет так, что лучше ездить на такси, ходить пешком или разориться на велосипед.
Интересный факт: на сайте regulation.gov.ru, где опубликован проект со всеми поправками в закон об ОСАГО, инициатива Минфина имеет отрицательный рейтинг.
Как говорит замминистра
Буквально вчера в эфире телеканала «Россия 1» Алексей Моисеев, заместитель министра финансов, заверил, что у министерства нет планов поднять стоимость каждого полиса до 25 000 рублей. Поэтому спешить с либерализацией они не намерены: данный вопрос еще требует проработки.