12:00, 26 июля 2018 г.

Антиправила дорожного движения по-балаковски

Как нам бороться с дорожным кретинизмом.

 

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью людей происходят с ужасающей частотой и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

Балаковские СМИ наперебой пишут об авариях, который происходят каждый день: на трассе в автомобиле сгорели депутат с супругой,  прямо у здания мэрии погиб мотоциклист, под колеса маршрутного автобуса попала пенсионерка. Практически ежедневно гибнут взрослые люди, молодежь, дети.

А автопарк растет, несмотря на кризис и растущие цены на автомобили. ПДД при этом мало изменились со времени, когда машины на дорогах были редкостью.

В некоторых странах у пешеходов есть безоговорочное преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов: если не пропустил  - придется платить штраф. У нас человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, на ямы на дороге, но не на пешеходов.

 

В областном центре давно и безрезультатно работают над новой транспортной схемой.  А пока «кипит работа», за сотни миллионов бюджетных средств устанавливают камеры видеофиксации, на обслуживание которых денег уже не хватает. В Балаково с точностью до наоборот: ГИБДД пытается «напугать» автовладельцев установленными повсеместно камерами, но из 6 – 8 заявленных функционируют только две. И водители не понимают: зачем врать – это же дискредитирует инспекцию в глазах автовладельцев! К тому же, даже при наличии камеры, всегда находятся любители проскочить под ними на скорости 100 км/час, особенно  в слякоть после дождя  – номера-то забрызганы грязью! Есть такие, что  «гоняют» под камерами и посуху – что им штраф в 250 – 500 рублей, если они на автомобиле за 5 «лямов»!

Что до пешеходных переходов, то автовладельцы настолько обнаглели, что пешеходы, которых пропускают, кивают водителям в знак благодарности! Хотя пропускать человека на пешеходном переходе – святая обязанность водителя.

Есть у нас автовладельцы, которые негодуют, когда кто-то пропускает пешехода в неположенном месте – сигналят, потом «мстят», подрезая «лоха» и т.д. По их мнению, «лох» должен был сбить человека, потому что тот переходил дорогу  не там, где нужно? А потом в тюрьме каждый день и каждый час вспоминать, как тело, кувыркаясь от удара, летело  на встречную полосу, где упало на другую машину?

Современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов.

Но никакие программы, камеры и знаки не решат наших общих проблем. А они в наших головах, и главная из них – «захочу – проскочу, авось не заплачу». Всем рано или поздно приходится платить за свою беспечность.

 

Читайте также: Смертельное ДТП на перекрестке в Балаково: инспекторы определили виновника

 

#автовладельцы #инспекция #камеры
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"