Школьные педагоги Балаково получат новые методические рекомендации Минпросвещения
Документ поможет определять учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию.
Рекомендации подготовил подведомственный министерству Центр защиты прав и интересов детей для распространения в школах.
Не только "явная агрессия по отношению к окружающим, но и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых, чувствует социальную несправедливость, у него низкая успеваемость, он не общается с одноклассниками, — повод взять подростка под особый контроль", указано в рекомендациях. Таких учеников нужно максимально вовлечь в школьную жизнь, постараться стать другом ребенку.
Необходимо "учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме", "минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию", "направлять активность" в социально полезное русло, "оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении", обеспечить условия "для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности". Можно провести общие мероприятия, сблизив весь класс, в том числе тех детей, против которых направлена агрессия одноклассников.
Рекомендации позволят повысить "ресурсную базу для родителей и педагогов в обеспечении психологической безопасности детей", пояснили в Минпросвещения.
Местных педагогов, разумеется, ознакомят с поступившим документом, а затем обяжут действовать в соответствии с изложенными рекомендациями. Но опытные педагоги сразу же отметят, что предложенные нововведения – не что иное, как работа с «трудными» детьми, основы которой изучают во всех педагогических вузах и колледжах.
Возникает вопрос: кто мешал педагогам без разработанных рекомендаций ранее заниматься учениками с агрессивным поведением? Всё-таки, это - основная из обязанностей педагогов, психологов и социальных работников.
Читайте также: В Балаково на Трнавской сбит ребенок