Как Госжилинспекция реагирует на обращения балаковцев
Государственная жилищная инспекция Саратовской области подвела итоги работы в первом полугодии. За этот период специалисты обследовали почти 2000 домов, провели 2147 проверок, из которых 22 - плановые. Выдано 412 предписаний, 153 предостережения, оформлено 534 протокола об административных правонарушениях.
За полгода в инспекцию поступило 10270 обращений, из них наибольшее количество непосредственно от местных жителей - 3055, из органов исполнительной власти - 2982, из прокуратур - 2751.
Наибольшее количество жалоб касалось нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда - 4579. С вопросами несогласия с начисленной платой за коммунальные услуги жители стали обращаться реже - 1894 сигнала (за тот же период 2017 года - 3323 и 2016 года - 2533). Граждане сообщали о некачественных ЖКУ 1874 раза. Общая сумма наложенных инспекцией штрафов составила без малого миллион рублей.
По результатам проверок начислений платы за жилищные и коммунальные услуги потребителям сделан перерасчет на сумму более 7,5 миллионов рублей.
За полгода в Арбитражный суд Саратовской области инспекция подала 11 заявлений об аннулировании лицензий управляющих компаний, 8 из них уже закрылись.
В Gobalakovo обратилась жительница Балаково, Наталья М., которая представила в Госжилинспекцию платежные документы, поступающие жителям многоквартирного дома на оплату услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилья.
Платить собственникам предлагалось сразу двум управляющим компаниям, якобы обслуживающим МКД. В ответе жилинспекции указывалось, что с обращением заявительницы ведется работа, но дом по-прежнему получает двойные платежки.
Наталье М. было предложено сделать копии платежных документов и, приложив их к соответствующему заявлению, отправить в прокуратуру г. Балаково.
Читайте также: В Балаково прошло заседание Общественного совета при прокуроре области