14:57, 29 октября 2018 г.

Отголосок драки: балаковские специалисты рассказывают о жестоком обращении с детьми

Помимо сверстников, детей часто обижают родители.

Для портала gobalakovo.ru специалист Центра медицинской профилактики в Балаково Марина Вахутина рассказала о мерах профилактики жестокого обращения с детьми.

  

Жестокое обращение с детьми - это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

 

Воздействие на ребенка бывает:  психологическое, пренебрежение основными нуждами ребенка , физическое насилие, сексуальное насилие.

Ваш ребенок плохо себя ведет? Какие дисциплинарные меры вы обычно принимаете помимо физических наказаний и криков? Привычными реакциями родителей являются: 

-  Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Помой!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!»;
-  Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых»; 
-  Предупреждения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Еще раз, и я возьмусь за ремень!»; 
- Советы: «А ты возьми и скажи...», «По-моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи»; 
- Нотации: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки»;
-  Критика, обвинения: «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Вечно ты!..»;
- Обзывание, высмеивание: «Не будь лапшой», «Ну просто дубина!», «Какой же ты лентяй!»;
- Догадки, интерпретации: «Небось опять подрался», «Я  вижу, что ты меня обманываешь...»;
- Выспрашивание, расследование: «Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю»; 
- Сочувствие на словах: «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Перемелется, мука будет».


 

Вы, наверное, уже убедились, что такие меры не работают. Они лишь создают порочный круг. Для ребенка они означают, что родители не желают вникнуть в его проблему, пренебрегают его переживаниями, не уважают его право принимать решения самому, считают его глупым, неспособным, плохим.

Позиция родителей «сверху»  разрушает взаимопонимание между родителями и детьми, делает их чужими друг другу, порождают взаимную враждебность. В ответ дети обычно сопротивляются, обижаются, упрямятся, делают «назло». Они разуверяются в родительской любви и в себе, считая себя никому не нужными, плохими, неудачниками.
  

Ребенок плохо ведет себя, потому что он плохо себя чувствует: он обижен или злится, боится или опечален, разочарован или в отчаянии. Он испытывает вину или стыд, он страдает или подавлен, потому что не удовлетворены его важнейшие потребности в признании, уважении, безопасности, любви, самостоятельности, свободе и др. Родители часто боятся истинных чувств детей (и своих тоже), поэтому они отрицают и подавляют их. 


  Что делать?

Постарайтесь понять чувства другого без обвинений и советов, и они потеряют свою остроту. Чтобы понять чувства ребенка и показать ему их важность для вас, слушайте его и выражайте это словами. Примите то, что испытывать не только положительные, но и отрицательные чувства к людям, в том числе близким, - это естественно и каждый человек имеет на это право.

Нарушения в поведении, болезни, плохая успеваемость, страхи – симптомы, замаскированно говорящие о чувствах и желаниях, которые ребенок боится выразить словами, потому что это запрещено. Это сигнал о помощи: «Мне плохо! Помогите мне!». Дети непослушны, когда не реализованы их потребности в тепле и внимании родителей, в признании и уважении их личности, в справедливости, в успехе.

Постарайтесь не реагировать привычным способом на нежелательное поведение с помощью замечаний, критики и наказаний, оставьте непослушание без внимания, занявшись, например, своими делами. Не должны игнорироваться только те действия ребенка, которые представляют опасность для него и окружающих. Если вы поможете ребенку удовлетворить его важнейшие потребности, через некоторое время необходимость в нарушениях поведения отпадет. 

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, нельзя запретить «чрезмерную» активность детей (бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, открывать, разбирать), т.к. это проявления потребностей в движении, познании, развитии.

Нельзя запретить подросткам общаться со сверстниками, собираться в группы, проводить время вне дома, больше считаться с мнением ровесников, чем взрослых, т.к. это проявление потребности в принятии сверстниками, определенном положении в группе. Поэтому разрешите ребенку действовать свободно в установленных границах: ходить по лужам можно в резиновых сапогах; бросать камни в цель можно так, чтобы никто при этом не пострадал; часы разбирать можно, если они старые; гулять можно, но до 22 часов.

                           

#Балаково #дети #насилие #меры
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"