Аварии на дороге уносят жизни, как война
На дорогах гибнут все: мужчины, женщины, старики и дети.
Почему мы сегодня обсуждаем эту проблему? Потому что не все женщины получают поздравления. Мне встретилась на рынке бабушка, маленькая, сухонькая. Ей 82 года, она работает дворником. Почему? Потому что ее единственный сын разбился на машине несколько лет назад, в районе села Быков-Отрог. Он был пассажиром. Тетю Валю сегодня некому поздравлять.
Таких историй в нашем небольшом городке не счесть. Многие водители разгневаются, мол, дороги у нас плохие. Соглашусь, не самые лучшие в России у нас в районе дороги, но есть и хуже. Есть лучше. Например, в Москве, но и там в авариях гибнут люди. На ровных и новых дорогах.
Всего по стране с начала года произошло 133 203 аварии. В них погибло 16600 человек. Пострадавших в 10 раз больше. Больше, чем аварий. Это говорит о том, что водители пренебрегают правилами, знаками, разметкой и ставят на кон свою жизнь, и жизнь и здоровье всех, кто участвует в дорожном движении – других автовладельцев, их пассажиров, пешеходов, велосипедистов.
Если говорить о загородных трассах, можно взять за пример две дороги Балаково – Саратов. Одна – через Маркс, другая через станцию Сенная Первая вся в заплатах, с колеей, вторая – широкая, практически вся свежеотремонтированная. Однако страшные ДТП регистрируются с ужасающей частотой и там, и там. И можно, сколько угодно обвинять дорожные службы, но только не собственную беспечность.
В зимний период, особенно, в этом году горожане жаловались на плохую очистку дорог. Но коммунальщики не боги, они не могут находиться сразу на всех дорогах одновременно.
Обратите внимание на мост Победы. Там ровное, новое дорожное полотно, по которому только пенсионеры на старых «Москвичах» едут со скоростью 40 км/ч. Большая часть машин обгоняет их, как будто «Москвич» стоит. Скорость не меньше 90 км/ч. Зачем так гнать? Впереди – два пешеходных перехода, светофор, и, пожалуй, самый опасный в городе перекресток.
Надо признать, что производители с каждым годом оснащают автомобили все более мощными двигателями. Выбирая машину со 123 «лошадками» под капотом, покупатель, разумеется, не собирается постоянно ездить, используя минимум ее мощности. Разве что в периоде обкатки. А потом начинаются гонки на трассах и в городе, и именно преднамеренные нарушения ПДД. Это не потому что «не заметил знака», как объясняют зачастую водители инспекторам. Весь наш город можно проехать со средней скоростью в 50 км/ч за 15 минут с учетом светофоров, и все давно выучили, где и какой знак установлен. А забывчивость в расчет не принимается, как и незнание главного закона, действующего на дороге – ПДД.
На пресс-конференциях, отвечая на вопросы журналистов, руководство ОГИБДД заявляет, что экипажи инспекторов обычно дежурят на самых аварийных участках городских дорог. Здесь можно поспорить. Разве на шоссе Королева после моста на станцию Линево – самый аварийный участок? Разве там аварий больше, чем на том же перекрестке у мэрии? Однако на шоссе инспекторы дежурят много лет подряд. Да, им сложно бороться с нарушителями – они многократно превосходят по численности количество сотрудников отдела. Да и невозможно везде поставить инспектора. Да и не должны водители все время бояться инспекторов, камер видеофиксации. Они должны бояться потерять своих близких, бояться убить незнакомого человека, сделать ребенка сиротой, оставить женщину без мужа, сестру без брата, мать без сына. Надо помнить о том, что водительское удостоверение - это не корона на голове. У дороги нет королей, асов и новичков, она никому не прощает наглости и безрассудства.
Читайте также: Балаковец лишится и прав, и свободы