В Балаково участники и болельщики «Mamaika Drift» завершили зимний сезон
Сезон-2018-2019 завершился пикником.
Разумеется, мероприятие проходило на запасном стадионе Мамайки. А где же еще-то? Именно там располагалась движимая резиденция балаковского сообщества «Mamaika Drift» - организатора трех увлекательнейших этапов межрегиональных соревнований по зимнему дрифту.
Присущие пикнику вкусные атрибуты – чай, блины и шашлыки, разумеется, не могли затмить главного и ожидаемого от дрифт-компании действа – гонок по последнему льду. Были и обычные парные заезды, и не совсем обычные: каждую из машин на тросе тянуло несколько «пилотов».
Выглядело это мероприятие, как веселая семейная вылазка на природу, а ведь многие его участники познакомились относительно недавно. И даже то, что ребятам приходилось соревноваться между собой, на Мамайке объединяло. Вы бы видели, как они бросаются друг другу на помощь!
Очень жаль расставаться с этой непредсказуемой зимней стихией, автобандой по имени «Mamaika Drift». Не могу не поделиться тем, что рассказывали непосредственные участники жарких ледовых битв.
Балаковская автодинастия Кулыгиных
Самый юный участник соревнований – Максим Кулыгин.
Ему всего 13 лет, то есть, 13,5. Он отважно рвется в бой со взрослыми парнями наравне. У него, между прочим, 13 место. Рассказывает его отец, Андрей Кулыгин:
- Он за рулем с малых лет. Сначала у меня на коленках рулил, потом сам начал дотягиваться до педалей, начал машины разворачивать. Потом приехали сюда на соревнования – здесь были просто кольцевые гонки. Максим подгонял к старту машину, а потом сам поехал, и никто его дрифтовать не учил – сам научился.
Андрей Кулыгин – профессиональный водитель. Не удивительно, что и Максим, и его 4-летний братик тянутся к машинам. Причем, увлечение у семьи Кулыгиных – не просто спортивное, оно и прикладное.
- Максим все от переднего до заднего бампера делает сам. Я помогаю, у нас еще дед в теме. Он всю жизнь машинами занимался, и мастерская своя была. Сейчас он на пенсии, тоже увлекся, нам помогает по сварке, по железу, - поделился Андрей Кулыгин.
Чтобы хотя бы минимальных результатов достичь, пилотам, действительно, нужно не только управлять, но и уметь диагностировать поломки, и устранять их. Быстро и точно. Как считает Кулыгин-старший, главное - это терпение:
-Потому что поначалу не у всех сразу получается, или машина подводит. Некоторые не выдерживают, бросают, а мы через кровь и слезы прошли самый тяжелый момент, когда у нас машина просто до трека доезжала и ломалась. Бывает, деталь старая, а внешне вроде целая, работает. А когда нагрузку даешь – она, раз, и отвалилась, или искра пропала.
Такой случай произошел прямо на старте на 2 этапе. Машина встала, все забегали, ищут ключи, свечи. Определить, почему «железный конь» заболел, сложно, а тут еще время поджимает. Для устранения таких поломок судья дает обычно 5 минут. Не успеешь – все, сходи с дистанции.
-Это может быть какой-нибудь датчик – там же электрическая начинка, особенно, у 16-клапанных, - поясняет Кулыгин-старший. - Датчик полетел, и перестал качать насос, или искра пропала. Он в снег зарылся – все мокро, может где-то прошить. От этого никто не застрахован. Мы сейчас только чинили машину – не могли найти зарядку. Но сделали. Проверяем, «прозваниваем» по нескольку раз все провода.
Энгельсский семейный дуэт
Нельзя было не заметить на балаковских соревнованиях еще одну пару – отца и сына Шатпаковых из Энгельса.
Шатпаков-старший, кстати, считает Максима Кулыгина перспективным пилотом. У самого Еркна тоже подрастает пилотская смена:
- Да, я и сыну прочу такое же будущее. У него любовь к автомобилям с детства. Когда мы покупаем игрушки, он всегда выбирает машинку вместо роботов и лего. В 6 лет попробовал себя в качестве водителя. Самостоятельно ездил на «Ниве».
Еркн считает дрифт своим хобби. Заниматься начал недавно, за 2 года поднялся до 10 места. Считает, что это нормальный для него результат, тем более что энгельсским и саратовским пилотам тренироваться негде. Нет у них своей такой Мамайки.
Несмотря на то, что трудится Шатпаков-старший в автобизнесе, свою «пятерочку» он бережет. Она у него, как королевишна едет в Балаково на эвакуаторе, чтобы избежать поломок в пути.
Ребята – «золотые руки»
Балаковского пилота Дениса Курмышова застаю за сменой колес.
В ТОП-32 он вошел. У него 27 результат, но это пока. Он всего 3 года занимается дрифтом. По образованию Денис автослесарь, поэтому раньше «строил» - т. е. подготавливал машины к гонкам другим пилотам, теперь себе.
-Это бюджетно на самом деле. Я готовил машину своими силами, у меня ушло в районе 5 тыс. руб. Самое дорогое – резина. Я брал у знакомого. Сейчас меняю, потому что гражданская и соревновательная резина отличаются, а машина у меня повседневная. Я на ней и гоняю, и по городу передвигаюсь.
Илья Душевин - тоже пилот, механик и автослесарь в одном лице. У него 7 место. Всю ночь накануне Илья готовил машину к третьему этапу. Впрочем, не он один – квалификационные заезды на треке в форме «восьмерки» тяжело дались многим гонщикам.
-Все, кто вчера повредил машину на треке - ремонтировались. Кому-то понадобилась ночь, кому-то меньше. Чем больше людей пилоту помогает, тем быстрее он сделает. Все в совокупности: умения пилота и механика, или наличие наемных механиков, - приводит команду к лучшим результатам.
Сам Илья работает на СТО. Базовые навыки, которые были за время учебы и работы получены, применяются им в автоспорте, используются в ремонте и обслуживании.
Спрашиваю, значит, можно любому купить «шестерку» и заявиться на участие в гонках? Илья не смеется, он говорит вполне серьезно:
-Когда-то – да, он сможет принять участие, попробовать себя, наращивать свой результат. Но нужно подготовить машину. Есть люди, которые умеют это делать, есть интернет. Если сам в состоянии крутить гайки – у него все может получиться. Руки есть, голова на месте - не так быстро, но он придет к тем изменениям в автомобиле, которые требуются для полноценного участия.
По поводу летнего дрифта Илья Душевин тоже заявил, как специалист. Разъяснил, не оставляя надежды:
-Летнего дрифта я лично не обещаю – летней машины у меня нет. У меня есть товарищи, которые ездят и летом – я буду с ними для технической, моральной, эмоциональной поддержки, и как споттер. Это человек, который смотрит заезды со стороны, и своему пилоту объясняет, как лучше поступить, чтобы иметь преимущество над возможными соперниками.
Оказывается, летние и зимние машины для дрифта отличаются по многим параметрам. Например, по мощности.
-Покрышку на асфальте гораздо сложнее провернуть, чем на льду, – пояснил Илья. - Нужно больше мощности, чтобы дрифтить. Из общей массы всех машин всего 2-3 могут ехать летом: это красная БМВ, «четверка» белая, т. к. они на турбомоторах. Базовые доработки незначительные, но очень много тонкостей, из которых складывается наилучший результат.
А Холодову не холодно
За результатами всех заездов, ни разу не присев в машину, чтобы погреться, наблюдает балаковский болельщик Илья Холодов.
Перед началом III этапа Илье вручили приз за III место в конкурсе, объявленном среди участников группы «Mamaika Drift». Приз - автограф Андрея Астапова, пилота DRS GP (Российской дрифт-серии). По условию конкурса он делал репосты и лайки на своей странице в группе. На приз не рассчитывал, поэтому доволен.
-Я не пилот, я постоянный болельщик, - признался Илья. - Уже лет 5 «болею». Начал приезжать, когда такого масштаба гонок не было. Раньше ездили по одной и той же трассе, по кругу. Но приедается однообразие и пилоты к нему привыкают быстро.
Илья никогда не покидает свой пост, видит все, что происходит. На всех этапах от начала и до конца. Чтобы согреться, ходит туда-сюда. А болеет за балаковского пилота Максима Захарова. На дрифте все болеют за «своих». А своими здесь стали все.
Читайте также: В Балаково завершает сезона «Mamaika Drift»