22:17, 28 августа 2019 г.

Завтра Балаково примет Чемпионат Европы по спидвею среди пар

До главного спортивного события в Балаково – меньше суток.

Одной из главных помех для проведения Чемпионата может оказаться погода, точнее, непогода. Метеорологи обещают, что утром и днем завтра будет ясная погода, ветер северо-западный, до 8 м/с, а во второй половине дня небо затянет плотными облаками. Вечером возможен дождь.

Если дождь начнется до начала соревнований, то решение – проводить, или отложить на 30 августа, - примет главный судья. Как напомнили на стадионе «Труд», в прошлом году полуфинал Чемпионата перенесли на следующий день. Иногородних гостей и спортсменов предупреждали о подобном варианте развития событий. В этом году, возможно, будет также.

Теперь о гонщиках и технике. Главный тренер «Турбины», Валерий Гордеев настроен решительно, но ощущение, что он взволнован, все-таки, есть.

- У нас поедут Григорий Лагута, Виктор Кулаков и Владимир Бородулин, они будут представлять нашу команду, - поясняет Валерий Дмитриевич. - Их трое, один в резерве. Лагута и Кулаков – основные. Будет тренировка, там решим: кто из них лучше себя покажет – тот и поедет.

Некоторых соперников наших гонщиков главный тренер тоже знает очень хорошо. Сдержанно их хвалит и обещает интересную гонку, потому что балаковская «Турбина» может конкурировать с самыми именитыми спортсменами. Она это доказывает на протяжении нескольких последних лет.

- В этом году наши гонщики – Чемпионы мира в командном зачете в таких же парных соревнованиях. Только в Тольятти был Чемпионат Мира, а у нас будет Чемпионат Европы. Наши ребята здорово едут, второй год подряд чемпионы мира. Сейчас на Чемпионате Европе среди гонщиков до 19 лет, наш Саша Кайбушев стал 4-ым в финале. Мы все время в лидерах, - отвечает Гордеев на вопрос о шансах наших гонщиков на победу.

Но заявлять уверенно: наши победят, - в Балаково не может даже главный тренер команды, потому что спидвей – это, в первую очередь, непредсказуемость. Имеется в виду непредсказуемость той же погоды, настроя гонщика, техники. Вот, кстати, о мотоциклах. Знаете ли вы, что все до одного гонщики выступают на итальянских мотоциклах GM? Никто в мире больше не может производить мотоциклы такого уровня – ни Россия, ни Чехия. В чем же тогда разница?

Валерий Гордеев объясняет: спидвей - технический вид спорта. Борьба идет между гонщиками и техникой. Она у всех одной фирмы, но есть тюнеры, которые доводят мотоциклы до совершенства.

- У нас бывают и сходы, бывает, и шатуны отрываются. Мотоциклы же доведены до предела - все может быть, - говорит Гордеев.

Для каждого гонщика подготовлено по два мотоцикла: на одном он выступает, второй стоит в резерве, потом садится на второй. Хоть здесь и говорят, что они одинаковые, но моторы у них подготовлены по разному: на держучий трек, на рыхлый, либо на скользкий. Никто не знает, какой он будет завтра.

- Механики зажигание крутят – позже, раньше. Гонщик говорит механику – он уже подкручивает, он же понимает его с полуслова, чего не хватает: либо он буксует, либо, наоборот, прилипает колесо. Механик все исправляет, звезды подбирает – есть и такие нюансики, - так интригующе говорит звезда балаковского спидвея, мастер спорта международного класса.

Механики все знают и делают быстро: заезд идет минута с небольшим, и 2 минуты до следующего заезда. В этот промежуток он должен колеса поменять, заправить, смазать, очки приготовить. Не быстро, а молниеносно.

Еще для информации: задней покрышки хватает на один заезд. Стартанули, проехали 4 круга, ее переворачивают, либо вообще новое колесо ставят. Все так делают, в каждом заезде. Потом на этом колесе тренируются, всего одну тренировку, максимум, две, и все – оно идет в утилизацию. А стоит колесо 5 – 6 тысяч.

- У нас за гонку 3 – 4 колеса каждый скатывает. И масло меняют в процессе гонки в моторе. По-хорошему, 2 – 3 заезда проехал – сливают, новое заливают. Там 850 грамм, но… это тоже влияет. Чтобы мотор не заклинило – его доводят механики «на выстрел». Проехал гонку – разбираем, уже смотрим.

Как видим, от механиков тоже зависит успех соревнований.А механик – это, как правило, бывший спортсмен. Возможно, в прошлом он не достиг высоких результатов. Но с моторами работать умеет, думает, руки у него золотые. У нас так: если не гонщик, значит, нормальный слесарь, автослесарь – это 100%.

Ну, и в конце – о нашей четверке, один из которых будет представлять сборную юниоров, это Александр Кайбушев. Завтра от их настроя будет зависеть результат гонки.

И если вы еще не считаете себя болельщиком, то у вас есть такая возможность – стать им на самом долгожданном и ответственном спортивном мероприятии международного уровня. Чем больше болельщиков соберется на стадионе «Труд» - тем мощнее будет энергетика, которой мы вооружим наших гонщиков в каждом заезде.

Билеты на Чемпионат можно приобрести как в кассе, так и онлайн, по ссылке: http://tickets.turbinabalakovo.ru

Читайте также: Балаковцев приглашают найти себя в спорте

#спидвей #мотоцикл #гордеев
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"