Пять «расходников», заменить которые автовладельцы забывают
Про масло в двигателе обычно не забывают.
Также меняют фильтры, ремни, но начисто могут забыть о пяти «расходниках». Мы напомним.
Масло в коробке передач
Его тоже необходимо менять, и чем старше автомобиль, тем чаще. Для механических коробок передач отечественный производитель указывает пробег в 100 тыс. км, после которого следует менять трансмиссионное масло, для коробки-автомат – 60 тысяч. У иномарок о такой замене могут не указать, потому что в Европе машины так долго не живут, их утилизируют. В России машины эксплуатируют и с гораздо большим пробегом. Так вот, чтобы он был таким, следует менять масло и в коробке передач.
Свечи зажигания
На них обычно экономит молодежь и меняет их в крайних случаях, а ведь от свечей зависит стабильность работы мотора, его мощность, расход топлива, а зимой машина может из-за свечей не завестись.
Тормозная жидкость
Ее следует менять раз в 2 года, вне зависимости от пробега, потому что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Если она станет водянистой, то экстренное торможение может оказаться малоэффективным.
Высоковольтные провода
От времени они теряют эластичность, трескаются, а контакты могут окислиться. Специалисты советуют менять провода через 8 лет, а чтобы они дольше служили, их нужно обработать силиконовой смазкой до наступления сырой промозглой погоды.
Масло в «раздатке»
Масло в раздаточной коробке меняют при пробеге 40-45 тыс. км. Но автовладельцам – охотникам, рыбакам, постоянно передвигающимся по бездорожью, рекомендуются производить замену через 15 тыс. км. Вместе с маслом нужно менять и прокладки.
Читайте также: Советы автовладельцам, отправляющимся в дальний путь