Почему зима в Балаково всегда приходит неожиданно
С 1 декабря в Балаково началась зима во всех смыслах этого слова.
К 3-му декабря балаковцы уже пережили страшный гололед, в ночь с 3-го на 4-е декабря пошел снег. Он шел до обеда. Белоснежные перышки красиво кружили в воздухе. На земле росло «пуховое одеяло». Если его вовремя не убрать с дорог, машины начнут вязнуть в глубоком снегу.
Конечно, наши автовладельцы – народ дружный. Они выйдут из машин и будут выталкивать их из снежного плена, но пробок на дорогах все равно не избежать. Но каждый раз поневоле задаешься вопросом: у нас ведь каждый год зима. Почему же снегопад для города всегда оказывается неприятной неожиданностью? Почему очищать снег с дорог и посыпать начинают поздно, когда автовладельцы выезжают на работу?
Вот как у нас после снегопада чистили улицу Волжскую утром 4 декабря в 8.33.
Мы любим свой город, поэтому должны равняться на лучших. К примеру, вот как это организовано в столице.
Там есть специально утвержденные правила уборки снега, согласно которым метеорологи заранее сообщают коммунальщикам о предстоящем снегопаде. На подготовку коммунальным службам дается три часа. Они сразу начинают обрабатывать реагентами самые опасные участки дорог – подъемы, спуски, мосты, тоннели.
Если снегопад затяжной, то реагентами дороги обрабатывают через каждые три часа. В обычную погоду столичные дороги чистят трижды в сутки.
С проезжей части снег собирают на обочины. Сугробы вдоль дорог должны быть не выше метра. Снег нельзя сваливать на пересечениях улиц, вблизи пешеходных переходов, остановок. Каждый три часа во время снегопадов необходимо чистить тротуары возле жилых домов, при обычной погоде снег и лед убирают раз в сутки.
Ну, сравнили Москву и Балаково! – скажут скептики. – Во-первых, у столицы и провинциального городка разное финансирование. Во-вторых, у них там реагенты, а у нас соль и песок.
Насчет денег спорить не будем: в Москве естественно, на дороги несравнимо большие суммы выделяются, но у них и протяженность дорог в разы больше! Что касается реагентов и песко-солевой смеси. В данном случае играет роль своевременность посыпки. Кто мешал засыпать песко-соляной смесью балаковские дороги рано утром, а дворы в течение дня в воскресенье? Не было бы такого числа падений и травм, зарегистрированных в местном травмпункте.
Ну, коли уж речь зашла о примерах, то немного об опыте зарубежных стран.
В США тоже действует правило трех часов, но дороги очищают после окончания снегопада. Собственники частных домов обязаны сами очищать дорожки от снега и наледи напротив своих владений. В противном случае штраф 100$. “Химия” для очистки дорог в США не применяется, она запрещена, а снег в Америке собирают, но не вывозят, его топят специальными «таялками».
Для борьбы со льдом в Финляндии используют песок за городом, а в городе каменную крошку. Соль финны не используют потому что ее любят слизывать на дорогах лоси и олени, а это может стать причиной ДТП. Для борьбы со снегом в критических ситуациях задействуют и местное население. Финны даже могут получить ручную технику, но перед этим они обязаны пройти спецкурсы по очистке от снега.
В Норвегии используют методику «горячего гравия». Каменную крошку или песок смешивают с водой и нагревают до 95 градусов, затем быстро разбрасывают на укатанный снег. Он сразу расплавляется до асфальта.
В Японии тоже запрещена химия, снег они убирают на обочину, создавая тем самым снежные тоннели. Но во многие японские дороги встроены трубы подогрева, которые облегчают работу дорожным службам.
Упомянули о подогреве в Японии, и сразу вспоминается коммунальная авария в Балаково на Степной улице. Там тепломагистраль проходит как раз под дорогой. Одну из таких магистралей, видимо, прорвало. И даже не зимой. К счастью, никто не пострадал.
Видите, у каждой страны свой вариант борьбы с зимой. Но кажется, что для Балаково выбран не самый лучший.
Читайте также: «Москвич» перевернулся на трассе в Хвалынском районе