Одна маленькая победа в недоступной среде балаковского инвалида
Народ во дворе – это либо праздник состоится, либо собрание.
В уютном дворике на ул. Пролетарской, в доме № 4 в это утро был праздник, настоящее торжество для одной семьи и людей, которые ее поддерживали несколько лет.
Руки золотые, душа добрая
Семья Недорезовых переехала в этот дом и этот дворик в начале девяностых. Глава семьи, Владимир Иванович трудился на химзаводе, а все свободное от работы время посвящал семье и сыну. Сереже тогда было 12 лет. Возраст, когда он со сверстниками во дворе играл в футбол, катался на велике.
Так вот, Сережин отец всем здешним мальчишкам коньки точил, мячи накачивал, колеса заклеивал. Под его руководством пацаны сами велосипеды чинили, а «дядя Вова» только подсказывал, помогал.
И вот теперь, по злому року судьбы помощь понадобилась самому Владимиру Ивановичу – ему ампутировали обе ноги. Так он оказался в инвалидном кресле. Самостоятельно передвигается он теперь только в пределах квартиры. Но, как и всем, ему хочется выезжать на улицу. А это в условиях наших, ох, как не просто!
И в двери лифта коляска не проходит, и по ступеням коляску не так просто спускать. Решил Сергей к подъезду пандус пристроить. Обратился за помощью к депутату округа. Александр Лисин обещал помощь и содействие. Но тут выясняется, что старшая дома категорически против пандуса. Дескать, он будет мешать остальным жителям подъезда, пандус может разрушить фундамент дома.
«И вообще, это сооружение незаконно», - заявила женщина, хотя российское законодательство наделило инвалидов точно такими же правами на пользование имуществом дома, как и у всех остальных жителей.
При обустройстве сооружения для облегчения спуска и подъема для инвалида интересоваться мнением остальных жителей дома и подъезда необходимо лишь в случаях, если возводиться пандус будет на средства, собранные собственниками. Согласие свое они должны выразить на общем собрании.
Группа поддержки
У семьи Недорезовых в доме проживает много единомышленников. Одни просто давно знают эту семью, другие с ее проблемами знакомы. Например, Алексей.
- Я живу в этом доме, Сергея поддерживаю, потому что знаю проблему изнутри. У моей дочки с позвоночником серьезные проблемы. Она может передвигаться только на машине. Мы в свое время писали письмо в администрацию, на имя главы района, просили установить знак «Парковка для инвалидов» возле нашего подъезда. Нам его установили, а старшая всем рассказывает, что мы сделали это самовольно. Она говорит: «Я буду добиваться, чтобы его убрали». А про пандус для Владимира Ивановича сказала: «Здесь не будет ничего. Я костьми лягу, я все лично сама разберу, но не позволю крыльцо уродовать».
Во втором подъезде дома живет Инесса. Сергея и его отца она поддерживает, поскольку считает, что здоровые люди должны помогать друг другу, а инвалидам - тем более. Со старшей по дому она тоже столкнулась.
- Я живу на 9 этаже. Мы утепляли стену. Она залезала на крышу, мешала рабочим, угрожала, что обрежет им страховку, что все сломает и штраф наложит. Такая она у нас. Всем мешает, - рассказала Инесса.
Зачем жителям дома человек, стоящий у руля дома, который не помогает людям жить лучше, а мешает?
- Я не знаю, как объяснить, - поясняет Валентина, тоже жительница четвертого дома. - По документам мы ее переизбрали. У нас есть другая кандидатура старшего дома. Нам нужен специалист, а не скандалист.
Слова молодых жителей дома подтверждают и пенсионеры.
-Отвратительная ситуация, - пояснила Мария Ивановна. - Не могу сказать, сколько месяцев не давала она ставить пандус. Лучше бы за домом смотрела. Все разваливается, ничего не делается. Мы платим, а результатов никаких. В подвале говорят, хомут на хомуте, все трубы гнилые.
Цена свободы передвижения
На борьбу за пандус понадобились и время, и нервы, и здоровье. Но Сергей решил довести дело до конца. Он обратился к руководству предприятия, на котором когда-то работал Владимир Иванович, а теперь и сам Сергей, в Балаковский филиал АО «Апатит». Там Сергея внимательно выслушали, посмотрели проект пандуса. Громоздкая конструкция, 12 с лишним метров должна была получиться. Но семье был предложен куда более приемлемый вариант – не пандус, а электроподъемник. Так вот, покупка подъемника оказалась самым простым делом. А на согласования и улаживание формальностей ушло около трех лет!
И вот, наконец, к четвертому подъезду дома № 4 приехали специалисты, начался монтаж подъемника. В ожидании события собрались соседи. Все терпеливо ждали, когда же, наконец, свершится справедливость. И они дождались!
Согласитесь, неоднозначная и странная ситуация. Наверное, чтобы разобраться в перипетиях дома, жителям придется обратиться к услугам юриста. Но на это нужно время. К сожалению, последние годы были потрачены не на лечение и реабилитацию Владимира Ивановича, а на странную и безрезультатную борьбу.
Видео из архива семьи Недорезовых.
Читайте также: Переломы у балаковцев встречаются все чаще