Сколько дорог Балаково вновь растаяли вместе со льдом
Ту-тух, ту-тух! – так нынче стучат колеса машин, а не поездов.
Это стало вполне привычным явлением для городов Саратовской области, и Балаково, в частности. Зима подходит к концу, и из-подо льда появляются ямы и трещины. И чем дольше они находятся под водой, - тем они становятся глубже и обширнее, а их края – острее.
Трудно представить, в каком положении оказываются балаковские предприятия, на которые приезжают иностранцы. Как они объясняют зарубежным гостям отсутствие дорог в достаточно богатом городе, напичканном крупными промышленными предприятиями?
«РусГидро», например, построило в городе завод по производству турбинного оборудования. Это российско-австрийское предприятие, возле которого уложен идеальный асфальт, гладкий, как зеркало. Надо понимать, такой асфальт укладывают и в Австрии.
Балаковская АЭС в последние годы инвестировала средства неуемного города на пляж, на парк. Ну, вы предлагаете, чтобы АЭС и дороги в городе, и к городу начала строить? Ну, а зачем тогда администрация будет нужна? Не могут же чиновники расписаться в собственной бесполезности и ненужности! То-то и оно!
Помнится, около 10-15 лет назад отсутствие дорог в нашей стране населению объясняли суровым российским климатом. Мол, слишком велика разница температур весной: днем может быть плюсовая, а под утро минусовая. Днем лужи тают, а ночью замерзают, при таянии их разрывает. Асфальт тоже рвется в клочья. Ну, помните, так нам всем объясняли эти процессы? Только ведь такая весна не только в России, но и во многих европейских странах. Однако у них там асфальт не рвет в клочья ни весной, ни осенью. А если рвет, то приедут специалисты и вырежут ровно столько квадратных метров в поврежденном полотне, сколько есть, и заменят так, чтобы ни автомобилисты, ни их пассажиры ничего не ощутили!
А что у нас? У нас – ямочный ремонт. Так называется это ужасно дорогое явление в России. XXI век! Капитально, то есть полностью у нас ремонтируют дороги по решению глав районных администраций. Возможно, поэтому, в прошлом году впервые за два десятка лет, а может и больше, были отремонтированы дорога на старый вокзал Балаково иБезымянный проезд, где расположены АО «Пивкомбинат «Балаковский» и ОАО «Мясокомбинат «Балаковский». Это предприятия, к которым имел далеко не косвенное отношение нынешний глава района. А во время руководства районом незабвенного Ивана Чепрасова в Балаково началась «эра «Автотрассы».
Напомним: ООО «Автотрасса», специализирующаяся на строительстве автодорог и автомагистралей в Балаково пришла из г. Вольска. Это произошло после того, как главой администрации Вольского района побывал наш балаковец, Иван Васильевич. Он потом стал главой администрации Балаковского района, и следом за ним в Балаково «переехала» его команда – чиновники из Вольска и его протеже, «Автотрасса». Надо сказать, жалоб на качество дорог, отремонтированных «Автотрассой» в Балаково практически не было. «Практически» означало появившиеся в результате эксплуатации Набережной Леонова трещины. После рейда журналистов с участием Ивана Чепрасова, указанные трещины были устранены. В дальнейшем количество замечаний к фирме было минимальным. Ну, положа руку на сердце, признаем: таких дорог, как Набережная Леонова, от загса до бурлилки у нас в Балаково не было давненько.
Следующий этап – первая улица, сделанная щебеночно-мастичным асфальтированием, Минская. Бесспорно, это еще одна из «долгоиграющих» дорог в Балаково. Но там, где улица начинается, уже идет разрушение. Оно «зайдет» и на новое покрытие – ямы и трещины испещрили весь перекресток у светофора на перекрестке Минской и Набережной Леонова.
Почему? Да потому что сплошной новый асфальт - это слишком дорого, и мы не можем себе позволить ежегодно ремонтировать столько дорог, сколько необходимо. Поэтому у нас практикуется ямочный ремонт. Это заплаты, которые в разные годы в Балаково делали в любую погоду – в снег, дождь. На таких участках в Европе могут вырезать несколько сотен метров дорожного покрытия, а у нас накладывают заплаты на самые «глубокие» ямы. Руководствуются при этом одними правилами, а перед приездом высоких гостей – уже другими.
Ремонтировать ямочно стало модно. Складывается ощущение, что власть всеми силами сдерживает производство сплошного ремонта, чтобы в следующем году пришлось вновь сделать ямочный. Самый яркий пример для Балаково – ул. 20 лет ВЛКСМ, проходящая вдоль Старграда. Там в последние годы, судя по цвету и составу заплаток, было произведено около 5 ямочных ремонтов. Неужели за 5 лет в бюджете не нашлось средств для капитального ремонта этой дороги? А для Строительной, Волжской, Дружбы, Вокзальной, Шевченко с начала до Минской?
Почему для этих улиц не хватает годами на сплошной капитальный ремонт, но каждый год там делают ямочный, а он по цене обходится, как стоматологические пломбы в зубах. И гарантии никакой, и через полгода снова требует ремонта. И уже никто никакого секрета из этого не делает. Все воспринимается, как должное.
Недавно на постоянно действующем совещании озвучена сумма, которая была потрачена в 2019 году на содержание дорог в г. Балаково – 167 млн рублей. Может, их как-то неправильно содержат? Нет! – поясняет власть, - это автомобили своими шипованными колесами разрушают асфальтовое покрытие.
На это один мой знакомый автовладелец ехидно сказал: «А вы делайте такое покрытие, которое не могут разрушать металлические шипы. Не можете? Значит, делайте «теплые дороги», на которых никогда не будут лежать снег и лед, а значит, не понадобится шипованная резина!» Такое предлагать – довольно рискованно. Ведь сейчас разработаны и уже прочно сложились схемы «ямочного» ремонта, который превратился в самый настоящий дойный аппарат для бюджетных средств. Чем дальше – тем больше денежек оказываются не на дороге, а в чьем-то кармане. Чем хуже дороги в городе, тем они состоятельнее.
Что остается балаковским автовладельцам? Радоваться, что год был не таким снежным, как прошлый, и не таким, как 2013. Посмотрите, что творилось на улицах города 7 лет назад.
Читайте также: КАМАЗ с полуприцепом перевернулся на трассе