Что многие балаковцы поняли благодаря коронавирусу
Прошло 50 дней.
Кому-то гораздо меньше времени было нужно, чтобы многое понять, оценить и сделать выводы о себе, своих близких, о руководстве предприятий и организаций, в которых мы работаем, о власти – местной, областной и федеральной.
Барахтайтесь, сколько сможете
Что же мы узнали, увидели и ощутили? В самом начале апреля прошла проверка руководителей, людей, управляющих маленькими и огромными коллективами, отвечающими за каждого своего работника. И вот какая картина предстала перед нами: одни обеспечили защиту и безопасность сотрудников, причем, и материальную, и противовирусную, а другие просто выставили работников «на улицу» без зарплат и надежд на дальнейшее существование. Отговорка у горе-руководителей была одна: нет пчел – нет меда, нет работы – нет денег.
Причем, многие из нас наивно думали, что вот отсидимся дома одну недельку, и все. Но неделька превратилась в две, потом в месяц, второй идет к завершению, а режиму самоизоляции и самомаскировки не видно ни конца, ни края.
Детям после 15 есть не надо
Не зря мы еще месяц назад беспокоились о семьях, в которых оба родителя оказались без работы. Думали: ну, ладно сейчас, а чем они будут кормить детей через месяц, когда кончатся мартовские заработки? Но журналистов тогда называли паникерами, хотя вовсе не надо было иметь высшего образования, чтобы убедиться в том, что ситуация, действительно, плачевная, гораздо хуже, чем можно было себе представить.
Но ведь должно было состояться голосование за поправки в конституцию, и видимо, на самом верху подумали так: пожилой электорат пенсии получает, а их как раз выплатили раньше, чем обычно. Их голоса уже «в кармане», а как завоевать доверие молодежи и людей среднего возраста? В чью-то голову пришла блестящая мысль: надо заплатить семьям с детьми! И началось! Какая самоизоляция? Одни мамочки начали оккупировать пенсионные фонды, где не были готовы к такому повороту событий, а другие – пытались подать заявление через портал Госуслуги. Портал не выдержал такого натиска и завис почти на сутки. Но были мамы, возмущению которых нет предела: почему наших детей не считают детьми? Ведь выплаты коснулись детей до 15 лет, а тем, что в 10 и 11 классах? Не положено.
Разве это справедливо? – справедливо заявляли мамы в соцсетях и они правы. Но ни для старших школьников и выпускников, ни для студентов колледжей, сузов, вузов никаких поблажек и финансовой поддержки не придумали. А зачем? Они не голосуют, а когда достигнут 18 лет, будут голосовать так, как им прикажут, иначе не будет у них зачета. Знаком предмет?
Против танка с винтовкой
С самого начала пандемии медикам кланялись за то, что они взяли на себя ответственность за больных людей, а самое главное, за здоровых, чтобы они не заболели! В России медиков благодарили по примеру других стран, но нашим медикам было во сто крат сложнее, чем остальным. Потому что к 2020 году российское здравоохранение было настолько заоптимизировано, а то, что от него осталось, не могло принять бой с новым вирусом. Врачи же не герои фильма про войну, в котором рассказывается, как солдаты с винтовками против танка воевали. А получилось именно так. В инфекционных отделениях по 20 койко-мест, а больных – сотни. Сами медики ничем не защищены. Ни защитных костюмов, ни бахил, ни масок. Лекарств нет, потому что их еще не изобрели. Аппаратов искусственной вентиляции легких — раз, два, и обчелся. Самое страшное, что медики даже не жалуются. Вы читали хоть раз откровения балаковских медиков в соцсетях? Скорей всего, нет. Хотя уже даже до президента дошли слухи.
Владимир Путин открытым текстом заявил: «Я вам что, часы считать поручил?»
Это он говорил про доплаты медикам. Указ же вышел: доплатить врачам, медсестрам и другому персоналу, который работает с коронавирусными больными или вирусным биоматериалом. Конкретные цифры были названы, кому сколько. А в регионах начали считать: ты час с больным в контакте, а ты полчаса, а ты вообще ни одного, значит, тебе фиг, а не доплата.
Как будто из своего собственного кармана деньги им отдавать. Хотя… кто знает, в чей карман «сэкономленные» миллионы лягут плотными кучками?
А вы его видели, этот вирус?
Балаковцы сразу разделились на тех, кто верит в опасность вируса, и потому боится, и на тех, кто пока сам не заболеет, не поверит. Первые возмущаются, но на последние деньги покупают маски, дезинфицирующие средства, соблюдают меры безопасности и самоизоляции, стараются без дела по улицам не слоняться. Вторые начихали на маски, ездят компаниями на шашлыки, а в результате счетчик коронавируса в Балаково с цифр «2», «1», «3» за сутки начала скакать: «9», «11», и нате вам, «16». Это после майских шашлыков. Что, до сих пор не верим? А детей вам не жаль? А родителей? Может быть, их вылечат. А если нет? Съездили, мясо покушали, пообщались. И вот результат. Как с этой мыслью потом жить?
И знаете, что пугает в нынешней ситуации больше всего? Что коронавирус продолжает распространяться с еще большей скоростью, а на улицах протоколы по-прежнему составляют на одиноко идущих без пропуска, рыбаков, которые не допускают приближение конкурента ближе, чем на 100 метров. Суды принимают решения по штрафам. Конечно, у людей, которые полтора месяца без средств к существованию пытаются найти подработку, денег занять, сходить в ломбард , или за кредитом, надо отобрать последнюю надежду! На справедливость, на адекватность власти и принимаемых решений.
Читайте также: Балаковца оштрафовали за поход в магазин без маски