11:17
Наши спецпроекты 4
14:37, 17 августа 2020 г.
Школа и адаптация: как подготовить ребенка к учебному году
О психологической поддержке младшеклассников.
Особенно сложно входить в школьный график будет первоклссникам. По мнению педагогов и психологов, первые месяцы у всех школьников уйдут на адаптацию к новым условиям.
О том, как психологически подготовить ребенка к школе, рассказывают психологи.
Очень важным аспектом в подготовке является внутренняя готовность. в 6-7 лет меняется весь психологический облик ребенка, он не всегда способен быстро усваивать новые знания, ему требуется дополнительное время.
Совет родителям: нужно серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний, эмоциональная поддержка. Это поможет ребенку осознать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
Существует проблема неусидчивости, необходимо привыкать к учителю, к одноклассникам. Чтобы процесс адаптации проходил для него наиболее безболезненно, родители должны оптимистично относиться к школе, желательно организовать посещение ребенком школьного лагеря во время летних каникул.
При выполнении детьми заданий, взрослым важно соблюдать положительный настрой. Занятия лучше проводить в игровой форме, обязательно с перерывами для отдыха и игр каждые 20 минут.
Ребенку будет гораздо легче приспособиться к новым условиям, если с ним в классе будет обучаться кто-то из его знакомых. Если есть такая возможность — постарайтесь отдать малыша в класс с кем-то из знакомых.
За 2-3 недели до начала учебного года было бы неплохо урегулировать режим дня. Утренний подъем должен соответствовать подъему в учебное время.
Наиболее активные часы детей 6-7 лет: 8.00 — 11.00 часов и 16.00 — 17.00. Постарайтесь, чтобы он ложился не позднее 21.00 и вставал в 7.00. Постарайтесь включить в режим и дневной сон, к которому привык организм малыша. На свежем воздухе положено быть не менее 3 часов в день, лучше погулять сразу после уроков. Обед должен быть в 13.30 - 14.00. Сразу после обеда не следует ребенка отправлять учить уроки: после обеда наступает спад работоспособности. Только когда ребенок поел и отдохнул, можно сесть за уроки. Оптимальное время — 16.00-17.00.
Если ребенку пока не задают домашнее задание — поговорите с ним о пройденном материале, пусть поделится своими впечатлениями о школе. После приготовления домашнего задания ребенок может пойти в секцию или кружок. И никаких домашних заданий вечером! После секции — прогулка, ужин, спокойные игры, либо чтение, и сон! Никаких разговоров о проблемах, чтобы малыш спокойно уснул.
Хвалить начинающего ученика надо за каждое достижение. Похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения даже взрослого человека, не говоря уже о ребенке.
Читайте также: Коронавирус и беременность: отличия и меры предосторожности
Последние новости
Балаковский доброволец погиб на СВО
Они сражались за Родину
10:12
В Балаково хозяин ножом искромсал гостя. Приговор суда
преступление и наказание
09:02
Ребенок-блогер
Психология
19:25