городская среда
11:43, 26 марта 2025 г.

Пока гром не грянет: три беды электросамокатов в Балаково

городская среда
Фото: Gobalakovo

Фото: Gobalakovo

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) – электросамокаты и электровелосипеды, моноколеса и прочие – постепенно становятся важной и неотъемлемой частью жизни российских городов и, в то же время, превращаются в одну из серьезных проблем. Властные структуры самого разного уровня пытаются органично и безопасно встроить СИМ в нашу жизнь, и только в Балаково, кажется, все ждут, пока гром не грянет. И в нашем городе, как мне кажется, есть три главные проблемы электросамокатов, которые и могут привести к серьезной беде.

Начнем с простой статистики, озвученной руководством МВД – по итогам 2024 года, в целом, по России, количество ДТП с участие СИМ выросло почти на 50%, и по итогам 2023 года рост был аналогичный. То есть, проблема с встраиванием в повседневную жизнь использования электросамокатов становится все серьезней, и ее пытаются решать. Госдума уже приняла ряд законов, ограничивающих использование электросамокатов, и теперь готовит еще один закон, который приравняет пользователей СИМ к водителям, и запретит им право управления этим средствами до 16 лет.



Однако усилий одной Госдумы мало, и у местных властей, в частности, у муниципальных, есть свои способы регулирования поездок на электросамокатах по городским улицам. Одна из них – установление ограничений. В прошлом году начальник ГИБДД по Саратовской области Павел Свиридов сообщал, что как только в Саратове ввели ограничения на использование СИМ на некоторых улицах и в парках, количество нарушений с электросамокатами уменьшилось на порядок (было 15-20 в день, а стало 1-3). И аналогичными способами ограничений для этих средств передвижения успешно пользуются, к примеру, в Перми, где количество ДТП с электросамокатами за два года уменьшилось в 6 раз.

В Балаково пока случаи нарушения ПДД самокатчиками являются единичными. И причин у этого несколько. Во-первых, и сами СИМ пока не стали сверхпопулярным транспортом в городе. А во-вторых, инспекторов ГИБДД на всех не хватает. А оттого и нарушения фиксируются реже. К примеру, я сам не раз наблюдал, как на электросамокатах подростки катаются по двое – по трое, и наказывать их за это не кому. Пока гром не грянет!

И это первая проблема нашего города, касающаяся электросамокатов – фактическое отсутствие контроля над тем, кто, и как ими управляет. Как ранее уже сообщал начальник балаковской полиции полковник Алексей Суздаль, в балаковском МУ МВД ощущается серьезная нехватка кадров. В том числе, и среди инспекторов ГИБДД. И вот эту проблему на муниципальном уровне никак не решить. Зато можно решить другую – отсутствие каких-либо ограничений по использованию электросамокатов.

В прошлом году балаковские власти проводили переговоры с компаниями, сдающими электросамокаты в аренду, и договорились, что в парке «Центральный» этим СИМ будет искусственно ограничиваться скорость. В текущем году команда Барулина пока ни о чем подобном не сообщала, но считаю, что и эти переговоры никак не решают проблему.

Во-первых, парк у нас в городе не один, и из всех таких общественных мест, включая скверы и аллеи, «Центральный» - далеко не самый популярный в городе. И если вводить ограничения – то не только в нем, а в остальных самых людных местах. Во-вторых, СИМ – это не обычные велосипеды и самокаты, на которых катаются больше для улучшения здоровья и физического состояния (остальные причины – менее популярные). Электросамокаты – это именно средство передвижения, а значит в таких общественных местах, как парки и скверы, им делать совершенно нечего. И нужно не ограничивать их скорость, которую, все равно, некому контролировать, а устанавливать полный запрет на передвижение в таких местах. Как это, к примеру, в текущем году сделали в Саратове на центральных бульварах и проспекте, а также на набережной. И статистика, которую я привел выше, подтверждает эффективность этой меры. А в Балаково власти, видимо, ждут именно грома, когда кто-то из-за СИМ переломает кости, или пострадает еще серьезнее.

И третья балаковская проблема, касающаяся электросамокатов – культура их использования. К счастью, ее решить балаковцы могут самостоятельно, без помощи районных властей, у которых скорость принятия решений, направленных на благополучие горожан, явно уступает даже темпу повышения их зарплат, который, к слову, в текущем году случился впервые за пару последних лет.

И проблема культуры использования СИМ в Балаково не только в том, что подростки ежегодно топят электросамокаты в Волге и в каналах – это уголовная статья, и к самим СИМ она имеет небольшое отношение, поскольку те же подростки уродуют скамейки и остановки, выжигают покрытие на футбольных полях. Электросамокаты – это лишь то, что на этот раз подвернулось им под руку. Скорее всего, они ими и не пользовались, от слова «вообще», а просто юным вандалам захотелось нагадить.

Проблема культуры электросамокатчиков в нашем городе в другом – детям (в первую очередь) никто не объясняет, как этими средствами правильно пользоваться, чтобы не вредить другим людям. И редкие уроки сотрудников полиции в школах – не в счет. Их просто недостаточно. И если родители будут объяснять своим чадам, что на электросамокатах, в первую очередь, нужно смотреть, куда едешь, и где именно ты едешь, уже этого будет достаточно, и про первые две проблемы, о которых я говорил выше, можно будет забыть. Правда, почему-то и тут меня грызут сомнения, что балаковцы станут учить своих детей пользоваться СИМ до тех пор, пока гром не грянет. А потом будет уже поздно…





Фото: Gobalakovo

Читайте также: Иллюзия благополучия: что кроется за внезапным удорожанием билетов

#Балаково #электросамокаты #СИМ #проблемы #новости Балаково
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"