Есть такая профессия – дороги строить
Каждое третье воскресенье октября в России традиционно отмечается День работников дорожного хозяйства. В этом году эта дата выпала на 15 октября. В Балакове в сфере дорожного хозяйства трудится немало людей. Есть и те, кто посвятил этой деятельности много лет. Один из них – Анатолий Николаевич Сергиенко.
Николай Анатольевич родился и жил в селе Красавка Самойловского района Саратовской области. Получил образование в политехническом институте, прошёл службу в армии. Трудовая деятельность молодого Анатолия началась на балаковском химзаводе, куда его направили по комсомольской путёвке в качестве строителя. В Управлении капитального строительства балаковского химзавода Анатолий Сергиенко проработал 10 лет.
После этого участвовал в строительстве объектов в Духовницком и Хвалынском районах. На протяжении последних 20 лет Анатолий Николаевич работает в Балаковском МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». На данный момент занимает должность старшего инженера отдела дорожного хозяйства. В его обязанности входит составление заданий на ремонт, контроль ремонта дорог и тротуаров.
По словам Анатолия Сергиенко, на сегодняшний день предприятие УДХБ пользуется техникой подрядчиков, основные машины – асфальтоукладчик и каток. Важно, чтобы ими управляли и обслуживали грамотные специалисты. Такие в нашем городе есть.
Многолетний стаж работы позволяет Анатолию Николаевичу не понаслышке судить об изменениях, происходящих в дорожном строительстве.
– Меняется очень многое, – говорит Анатолий Сергиенко. – И типы асфальта, и техника, всё совершенствуется. Уже два года как для основания при укладке асфальта используется гранитный щебень, за счёт чего срок службы дорожного полотна значительно увеличивается. Если раньше по норме срок службы покрытия составлял 6 – 8 лет, то сейчас он составляет от 8 до 10 лет.
Анатолий Сергиенко отмечает, что сейчас дела в дорожном хозяйстве по району и области в целом обстоят неплохо. Но проблемы всё-таки есть. Одна из главных, по мнению опытного дорожника, это участие в муниципальных конкурсах недобросовестных подрядчиков, у которых порой и техники для выполнения работ нет.
Ещё одна проблема – отсутствие желающих работать в сфере дорожного хозяйства, молодых специалистов категорически не хватает. Вакансии имеются, а желающих их занять особо не наблюдается, тогда как Анатолий Николаевич говорит, что готов делиться своими опытом и знаниями с молодёжью. При этом отмечает, что благодаря новым технологиям работа дорожников становится менее трудоёмкой.
О своей лично жизни говорит, то всё сложилось как нужно: женат, две дочери и две внучки. Основное увлечение – огородничество.
– Люблю копать, сажать и ждать, что вырастет, – шутит Анатолий Николаевич Сергиенко, старший инженер отдела дорожного хозяйства МКУ «УДХБ».
Читайте также: Есть такая профессия – дороги строить