По словам Ивана Чепрасова, увеличение тарифа за мусор - необходимая мера
Сегодня в администрации БМР состоялось первое заседание рабочей группы по решению вопросов, которые возникли в результате увеличения оплаты за переработку мусора в 10 раз.
Попасть на заседание стремились не только чиновники, но и некоторые представители старших по дому, а также председатель правозащитный группы Надежда Позднякова. Но им вход на заседание был закрыт, т.к. они не входят в состав рабочей группы, в которой числятся чиновники и депутаты, представители управляющих компаний и ТСЖ. Председателем группы был назначен глава администрации БМР Иван Чепрасов.
Иван Васильевич объяснил, что увеличение тарифа за мусор – это необходимая мера, т.к. действующий полигон при хорошем раскладе сможет функционировать не более 4 лет. Но вариант использования его еще в течение этого времени выбирать не целесообразно, потому что спустя 4 года на его консервацию потребуется огромная сумма денег (не менее 100 миллионов рублей).
На возражения, что даже в Саратове, крупном областном городе, расценки на вывоз мусора меньше в 7 раз, Иван Чепрасов отвечал, что там полигон построен по старым, еще не кризисным ценам. Сегодня же возведение такого сооружения будет стоить дороже, чем в Балаково.
На заседании присутствовал депутат Саратовской областной Думы Александр Стрелюхин. Он вынес предложение о том, чтобы до марта оставить тарифы на старом уровне, т.е. до тех пор, пока рабочая группа будет разбираться в вопросе.
Известно, что на реконструкцию полигона требуется 343 миллиона рублей. Именно эту сумму должны выплатить всем городом балаковцы через ежемесячный платеж за переработку мусора. По словам Ивана Чепрасова, все расчеты будут проходить через муниципальный расчетный центр. Это поможет отследить, за какой срок нужная сумма окупится и только после этого возможно будет сделать перерасчет.
На предложение одного из присутствующих оплатить часть нужного бюджета за счет местного финансирования (что по закону разрешается), был получен отказ, объяснив это тем, что в бюджете нет средств:
"Ситуация тяжелейшая. Право есть, но денег нет. Право есть купить конфетку, но денег на нее нет. Будем жить лучше, будем покупать", - подвел черту Александр Стрелюхин.