15:05, 25 февраля 2016 г.

Возле балаковских школ и детских площадок могут снова появиться в продаже алкогольные напитки

При исчезновении из законодательства темы "прилегающих территорий", вновь вернутся палатки, ларьки и "алкогольные" витрины в магазинах близ социально значимых объектов: школ, детских площадок, спортивных комплексов, детских садов.

Запретили в таких "детских" местах продавать еще 4 года назад и, с тех пор, очень много торговых точек закрылись вообще. При регулировании продажи алкогольной продукции выступают со следующими желаниями: возврат на торговлю спиртным на любую часть города нужен, так как, по словам Минпромторга, если в небольших городах территориально показать все ограничения для торговли спиртным "останется одно легальное место – имеется в виду погост". Для алкогольного бизнеса это большая неприятность.

Без "поддержки" доходами от продажи спиртного, закрываются многие продуктовые магазины, кафе и палатки, которые не перешли на торговлю вне закона, втихую из под прилавка. Бюджет страны так же снижается из-за уменьшения налогов и акцизов на спиртное. А сейчас любые вливания в основную "смету" актуальны, даже ценой возврата алкоголя в массы.

Тем временем расцветает теневая торговля алкоголем, суррогатным в том числе.

В Министерстве здравоохранения реакция на возврат и увеличение легальной продажи алкоголя однозначно отрицательная. Отмена хоть каких-то временных или территориальных ограничений приведет к увеличению зависимых от алкоголя людей, и, особенно, молодого поколения. Дети и подростки, которые только начали переходить в здоровую среду, могут вновь получить на витринах вместе с чипсами, конфетами и жвачками банки и бутылки с алкогольными напитками и видеть их каждый день, например после школы. Кроме того, это повлияет и на частоту криминальных случаев, драк среди подростков, несчастных случаев. На детских площадках вновь могут появиться молодые родители с пивом или еще чем либо покрепче. 

Минпромторг хочет разрешить продавать спиртное  вне границ, установленных местными властями. Эта территория радиусом от 10 метров до 1 километра от социального объекта. 

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов:
 "Введение "прилегающих территорий" особой роли в ослаблении потребления алкоголя не сыграло, зато снизилось число точек – по регионам – более 6 тысяч точек были закрыты".

Особой роли может и нет, но хоть какую-то долю влияния явно оказало, ведь торговля сократилась, иначе зачем было бы отменять действующее законодательство и стараться его скорректировать?

На самом деле влияние не оказало, так как сумма штрафа - это капля в море прибыли. Чаще всего, заплатив штраф, уволив продавца, владелец бизнеса даже не ощущает давления и потерю в своих финансовых делах, лицензию отзывают в редких случаях. Отметим, что в Балаково сотрудниками полиции регулярно проводятся рейды, по результатам которых выясняются нарушения в сфере торговли алкоголем. Напомним, что не так давно в одном из балаковских баров осуществляли продажу спиртного, нарушая закон. Однако, это лишь "иголка в стоге сена".

В Государственной думе пока предложение не поддерживают, были призывы ввести государственную, а не частную торговлю спиртным от КПРФ.

Минздрав сообщает, что статистика по 2015 году в среднем показала снижение потребления официального алкоголя на каждого гражданина страны на 2 литра в год.

Но, тем не менее, предложение о большей "лояльности" к торговле алкоголем поступает регулярно с момента принятия закона, и вероятность поддержки с каждым кризисным периодом повышается.

Голос города
Надо запретить ларьки, где продают спиртное, а в больших магазинах и при свидетелях, детям не продадут.
45%
Чем меньше алкоголя в продаже - тем лучше для всех!
27.5%
Ничего это не изменит, детям не продают алкогольные напитки, им покупают и будут покупать старшие.
12.5%
Пусть возвращают, дети и подростки может стали меньше пить, но употребляют более опасные опьяняющие вещества.
7.5%
Пусть отменяют запрет, посмотрим что будет.
7.5%
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"