Как экономить топливо
Нас предупреждали, что топливо с начала года подорожает.
Да, можно было и не предупреждать. И так понятно, к чему мог привести рост НДС. И вот результат: приезжают балаковские автовладельцы на заправки после новогодних праздников, а там Аи-92 «подрос»: был 40,70 руб., а стал 41,40 руб. Всего-то на 70 копеек, но, увы, послепраздничное настроение испорчено. И что тут поделаешь?
Пессимисты начнут ныть, что это только начало, и, наверное, следует готовиться к продаже машины – она так и будет «сосать». Подорожало ведь не только топливо, но и запчасти, и сервис. А вот оптимисты, к числу коих относятся читатели Территории лайфхаков от Gobalakovo.ru, попытаются предпринять меры по экономии топлива. И мы им в этом поможем.
Для начала давайте пройдемся по зимнему «раскладу»: в холода дольше приходится прогревать двигатель – это раз. Во время поездок по магазинам мотор не глушим – это два. Три – это куча энергопотребителей: печка, подогрев сидений, обогреватель стекол и зеркал, а еще дворники и музыка. Опять же, для езды по плохо очищенным дорогам двигателю требуется намного большее усилие, чем для езды по сухому и чистому асфальту. А масло и смазка в морозы загустеют. Двигатель затрачивает больше энергии, чтобы их разогреть. Плюс часто используемые пониженные передачи для езды по заснеженным дорогам и перегруженный багажник, в котором непременно канистра для топлива, лопата, ведро с песком и теплая одежда. Столько факторов, влияющих на увеличение расхода бензина, но экономить его никто не запрещает. И нас этому учили, просто мы немного эти уроки подзабыли.
Сокращаем время прогрева двигателя по утрам. Запускаем мотор, очищаем стекла, от снега и наледи, а потом медленно стартуем и потихоньку едем.
Снежные сугробы с машины убираем. Обычно это делать лень, но кучи снега способны увеличить расход топлива. К тому же они закрывают обзор, а это уже небезопасно.
Проверяем давление в шинах. Если дороги очищены хорошо, то давление должно соответствовать тому, что указано производителем, а вот если на дороге сплошь снежная и глубокая каша, то давление в шинах нужно снизить.
Используем более текучее моторное масло. Масло с низкой вязкостью обеспечит запуск холодного двигателя при низких температурах, а еще поможет на бензине сэкономить.
Бережем дорогое тепло. Сегодня нет недостатка в приспособлениях, которых помогают сохранить тепло под капотом. Они, конечно, не дешевы, но ведь не обязательно эти вещи покупать. На ночную стоянку можно укладывать в подкапотное пространство старое одеяло. Только утром не забывайте его убирать.
Снимаем багажник. Вряд ли он пригодится, поэтому пусть ждет своей участи в гараже. А зимой на крыше он будет свистеть и «жрать» бензин.
Прекращаем «гонки». Резкое торможение, попытки «сделать» всех на светофоре, езда «кто вперед» - это важнейшие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива. Хотите сэкономить – не надо лихачить. Вспоминаем главное правило: «плавное ускорение и торможение» обеспечат экономию не только зимой.
Вспоминаем об автобусах. В дни, когда на улице сильный снегопад, а дорожные службы не успевают чистить снег, можно дать своему любимому четырехколесному другу отдохнуть и поехать на работу общественным транспортом. Экономия бензина обеспечена.