Работа скорой помощи: балаковский Совет ветеранов интересует, насколько она скорая
Оказалось, «скорая» и «неотложная» помощь – разные понятия.
Чтобы выяснить, как в Балаковском районе оказывается медицинская помощь, Совет ветеранов пригласил на свое заседание Татьяну Шарабанову, директора ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи Балаковского муниципального района».
От общественников сразу вопрос «в лоб»: все вызовы скорой помощи у нас бесплатные?
Татьяна Георгиевна поясняет:
-Все вызовы скорой точно бесплатные. Но предложения сделать вызовы скорой платными, были. Хотели ввести норматив: 4 бесплатных вызова в год, а пятый – платным. Но потом посчитали: у нас около 200 тысяч, если по 4 вызова на пациента – сколько получится? 800 тысяч, а у нас всего от 62 до 78 тысяч вызовов в год.
По словам Татьяны Георгиевны, экстренная медицинская помощь делится на два вида – скорая, которая оказывается в течение 2 часов, и неотложная – на нее отводится больше 2 часов.
Скорая помощь оказывается по вызову пациента или медицинского работника. В первую очередь, она касается сельской местности, где сначала вызывают сельского фельдшера, а он потом решает, какой вид помощи оказывать. Для чего это сделано?
Например, до села Комсомольское - полтора часа езды. Чтобы хоть какая-то помощь была оказана сразу, сначала вызывают фельдшера. Пока машина едет, фельдшер может оказать неотложную помощь.
В поликлиниках тоже принимают вызовы на дом, утверждает главный врач района. В каждой поликлинике организованы пункты неотложной медицинской помощи, которые принимают, и в течение 2 - 6 часов обслуживают вызовы населения в связи с резким повышением артериального давления, температуры.
Показания для скорой помощи – это когда плохо с сердцем, когда резко затрудняется дыхание. Вопрос, какая помощь нужна, решает диспетчер.
-Недавно вызывал скорую, – поделился один из ветеранов, – они приехали и суют мне бумажку на подпись, что я не возражаю против оказания медицинской помощи. Это глупость – я ведь сам их вызывал! – возмущается мужчина.
Это потому что у медиков свои приказы и нормативные документы. Так, ввели новые методические рекомендации «Основные правила вызова скорой помощи». При вызове скорой помощи задается ряд вопросов. Иногда из-за них на диспетчеров жалуются.
Понятно, что в экстренной ситуации человек иногда теряется и вопросы, которые ему задают, кажутся ему не важными. А диспетчер всегда спрашивает: адрес, номер подъезда, этаж, номер квартиры.
-Все вызовы и разговоры с диспетчером записываются, – поясняет Татьяна Георгиевна. – Когда возникает недопонимание – мы прослушиваем, так как обязаны рассматривать все жалобы. Нередко получается, что человек, переживая за своего родственника, не может четко ответить на элементарные вопросы. Куда бригаде ехать? В итоге удлиняется время доезда до больного.
Обслуживают город и район 18 общепрофильных и 1 психиатрическая бригада. Время доезда - до 20 минут, выдерживается в 86% вызовов. А в 14% выезжают с задержкой, чаще всего, в села из-за их дальности.
В январе из-за снегопадов у скорой были задержки от 40 минут до 1,5 часов. К счастью, обстоятельств, серьезно утяжеляющих состояние больных, не возникло.
И последнее: балаковская станция скорой медицинской помощи получила 12 УАЗиков, которые оснащены дыхательной аппаратурой, кардиостимуляторами. Плюс 5 машин – это современные "Газели". Последняя прибыла на станцию в начале этого года. Обновление парка скорой произведено на 70%.
-У нас 16 машин с износом от 75 до 90%, - пояснила Татьяна Шарабанова. - Всего на балансе 24 машины. Если одна выходит из строя – заменяем другой. А три года назад у нас был «полный комплект машин с износом 100% и выше».
Читайте также: В Балаковском районе произошло ДТП со смертельным исходом