Ад кромешный: балаковские инвалиды в недоступной среде
Как «Доступную среду» превратить в недоступную.
На прошлой неделе на нашем сайте была опубликована информация о невозможности обеспечения инвалидов колясками из-за судебных разбирательств, в которых погрязло министерство социального развития области (https://www.gobalakovo.ru/news/2295009/balakovskim-opornikam-kuda-podevalis-invalidnye-kolaski).
Напомним: В 2017 году ведомство заключило с компанией договор на поставку итальянских колясок лицам с ДЦП, а потом внезапно расторгло его в одностороннем порядке. Фирма обратилась в суд. Процесс затянулся больше, чем на год, но компания его выиграла, отсудив у минсоцразвития неустойку в более чем 1,3 млн руб.
Наш сайт решил узнать, пострадали ли интересы балаковских инвалидов в этой двухгодичной судебной кутерьме. Вначале мы обратились в Балаковское отделение № 7 Фонда социального страхования по телефону, указанному на сайте фонда. Специалист отделения переключает на специалиста, который занимается инвалидами, «специалист по инвалидам» - на начальника отдела. А начальник отдела посылает в Саратов и услужливо предоставляет номер телефона.
Звоним по указанному номеру в Саратов. Та же история с той разницей, что мы располагали номерами телефонов «горячей линии», на которых должны работать специалисты «широкого профиля», чтобы отвечать на все вопросы инвалидов. Но не тут-то было: Жанна Евгеньевна отсылает на начальника Татьяну Борисовну, Татьяна Борисовна – на своего начальника, Нину Георгиевну, которая с ухмылкой заявила: «Пришлете официальный запрос, и мы ответим на Ваш вопрос».
Мы, разумеется, подготовили официальный запрос на имя руководителя Саратовского регионального отделения ФСС и будем ждать ответа в 7-дневный срок, как это регламентирует «Закон о СМИ». Но это же законодательство (ст. 39) гласит:
«Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме».
Отношение работников Фонда к СМИ мы отложим до получения ответа, а сейчас вернемся к людям с ограниченными возможностями. Мы прекрасно понимаем, что у многих из них нет возможности постоянно звонить в ФСС, в его балаковское или региональное отделение: связь нынче дорогая. Да и какой толк от этих звонков, если сотрудники Фонда ничего конкретного пояснить не могут, то ли не располагая информацией, то ли получив указание руководства ни о чем не сообщать. Какой тогда смысл в «горячей линии»? Что она может решить, какие вопросы?
Ну, а о личном появлении инвалида-колясочника в помещении Фонда сейчас и речи быть не может: в городе и здоровые люди на машине порой не могут проехать.
Видимо, сотрудники Фонда напрочь забыли о скандале с министром Натальей Соколовой, которая неподобающим образом высказалась о минимальных потребностях жителей области в еде.
Об этом на днях с сожалением заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он напомнил, что все чиновники вскоре останутся без своих кабинетов, должностей и персональных машин, и сами столкнуться с равнодушием, произволом и несправедливостью, которую они породили, будучи частью этой ужасной системы. И, может быть, тогда поймут, что они устроили людям, на налоги которых существуют.
Читайте также: Балаковским опорникам: куда подевались инвалидные коляски