Как балаковцы относятся к Великому Посту
Голодай, воздерживайся и молись.
Вопросы религии и веры только кажутся малозначимыми для общества. Ведь многие думают: «я в Бога не верю, значит, и соблюдать праздники и всякие посты не собираюсь». При этом, в Крещение после освящения воды у прорубей наблюдаются очереди. А в Пасху народ на кладбище на машинах, автобусах доставляют, люди даже пешком туда готовы идти. Зачем? Пасха не случайно называется Светлой – это праздник радости и веселья. Для печали и скорби на кладбище у православных есть другие дни. Таких противоречий не счесть. Но для истинных верующих они не отменяют церковных праздников, соблюдения православных обрядов и традиций. Определить, кто верует и насколько глубоко, оказалось очень непростой задачей во время опроса недалеко от ворот Свято-Троицкого храма.
На вопрос о соблюдении Великого Поста, пожилой мужчина, который шел с палочкой мимо храма, ответил жестко: «Мне и без Поста жрать нечего!» и пошел дальше. Потом остановился, поинтересовался, «куда это пойдет» и сказал: «Нас как в молодости отвадили от церкви, так я не верил и сейчас не верю! Чем мне он (показывая пальцем вверх) помог? Я всю жизнь город строил, а живу в халупе, хожу с палочкой – нога отказывает. А у батюшки коттедж и ездит он на джипах… Потому что он верит что-ли?» - и заковылял, продолжая ругаться.
Вот от храма идет женщина в платочке. Заплаканная. У нее умер родственник. Более молодая родня не хочет ни отпевать, ни иконку в гроб положить усопшему. Ольга Петровна (так она представилась) не может все финансовые расходы взять на себя. Это недешево. От вопросов насчет Поста уклоняется, говорит, что во время Поста заказывать поминки будет несколько дешевле - поминальные блюда готовятся в столовых без мяса.
Эта женщина мне напомнила тех, что несколько лет подряд «окучивали» балаковцев. Ходили парами, звонили во все квартиры в подъезде и предлагали: «Давайте поговорим. - О чем? – О жизни, о том, что вас беспокоит…» Мне есть, с кем обсудить мои проблемы. Соседи решили, что это сектантки.
Надо, наверное, отойти от храма подальше. Иду по ул. Ленина. Навстречу два парня. На вид лет 20- 23. На вопрос о соблюдении Поста начали прикалываться друг с другом: «У тебя есть пост? – В армии стоял на посту. – А щас? – Щас придем, сделаем в инете пост». А потом один говорит: «Мне это не надо. За меня бабушка молится». Словом, атеисты мне опять попались.
На старой площади памятник Ленину. У него свой пост, точнее, постамент. Через 3 года исполнится 100 лет ленинскому декрету, по которому были разграблены церкви, сожжены иконы, расстреляны 40 тысяч священнослужителей. Вождь через 2 года умер, а церкви по всей стране возродили, хотя в ст. 14 Конституции РФ сказано: «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Продолжаю опрос в самой оживленной части улицы и старого города. В основном, люди не хотят говорить о Посте. У здания банка молодой человек порекомендовал: «Лучше займитесь темой банковского беспредела – это гораздо актуальнее сейчас». У продуктового магазина люди разного возраста жалуются, что цены растут быстрее, чем зарплаты и пенсии.
Домохозяйка, женщина лет 35 с тяжелыми сумками грустно сказала: «Ну, какой пост? У меня у мужа тяжелая физическая работа на заводе. Он приходит без рук, без ног, поест и засыпает сидя. Я его еще и мяса должна лишить?» И пошла.
Как видите, поговорить особо не удалось, поэтому напомним, что Великий Пост начался в понедельник. Сегодня – пятый день. Верующим можно кушать вареные овощи, растительное масло нельзя. Завтра, 16-го и 17-го овощи можно и варить, и готовить на пару, разрешается любое растительное масло, 100 мл красного сухого вина и каши на воде.
А еще нельзя ругаться, тем более, матом, злословить, злиться, заниматься сексом даже супружеским парам. Молиться можно. А церковь считает, что это нужно.
Читайте также: Госдеп посоветовал диабетикам вместо инсулина голодать