Балаковцы возмущаются: из кранов течет ржавая вода
В нашу рубрику «Глаз народа» поступило обращение жительницы дома № 150 по ул. Братьев Захаровых.
«У нас постоянно ржавая вода. Готовим и пьем мы покупную воду. Боимся отравиться, заразиться, - пишет женщина. В подтверждение она прислала видео и просит присмотреться: - Видно, что вода идет с песком, или это металл какой-то. Что-то черное остается на дне ванны. Вот в какой воде приходится купать детей!»
Это сообщение получило отклики других наших читателей. Жительница одного из домов с ул. 20 лет ВЛКСМ солидарна с обратившейся: «Также все плачевно. Тем более, пока воду спустишь, счетчики накручивают неплохо, особенно, если живешь на 5 этаже…»
«На Комарова тоже ржавая вода, ужас!»
И только один из пользователей написал: «Живу в соседнем доме. Вода очень чистая».
Между прочим, очень полезное сообщение. Оно может свидетельствовать о том, что в соседнем доме коммуникации не такие изношенные, как в доме № 150 по Братьев Захаровых. Что же делать жителям этого дома? Давайте разберемся.
Для начала вспомним, что всякий раз после отключений ржавая вода идет из кранов у всех жителей дома. Это нормально, потому что трубопроводы домов, построенных несколько десятилетий назад, металлические. Ржавчина образуется и снаружи, и внутри коммуникаций. Когда вода постоянно полностью заполняет воду, окисление металла происходит медленнее. Если водоснабжение в связи с ремонтными работами отключают, окислительный процесс ускоряется. Как только вода под давлением начинает подаваться в систему, образовавшиеся окислы выталкиваются к нам в раковины и ванны. Поэтому всем нам приходится выпускать определенный объем желтой, коричневой и даже черной воды.
На законодательном уровне это считается нормой.
Никому из нас не приходит в голову использовать эту воду не то, что для питья и приготовления, но даже и для стирки.
Но наша читательница утверждает, что ржавая вода в кранах в ее доме – явление постоянное. Значит, нужно писать претензии.
Куда? Сначала в управляющую компанию, в МУП «Балаково-Водоканал». Забегая вперед, предположим, что обе эти структуры должны принять меры. И, скорее всего, они сделают один вывод: системы водоснабжения (ХВС и ГВС) изношены, необходима их замена. А ремонт системы водоснабжения – один из видов работ, предусмотренный программой капремонта.
На текущий год в программу включено 82 дома в г. Балаково, и, к сожалению, дом № 150 в списке Фонда не значится. На улице Братьев Захаровых работы по капремонту коснутся лишь дома № 154.
Если никакой реакции не последует, значит, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор. Вот здесь пригодится видеоматериал, сделанный жителями дома, фотографии с указанием даты проведения съемки. Это надежное доказательство факта нарушения. К жалобе можно прикрепить копии счет-квитанций за потребленную воду.
Если после обращения в Водоканал к вам придет комиссия, и специалисты произведут заборы воды на анализы качества, они должны предоставить вам результаты этих исследований. Их тоже следует приложить к жалобе в Роспотребнадзор.
Все составляемые вами жалобы можно писать в произвольной форме. Если же вам совсем никогда не приходилось жаловаться, предлагаем вам примерный образец заявления. Его следует составить в двух экземплярах, отнести в Роспотребнадзор, зарегистрировать, один из экземпляров взять себе, можно оправить по почте с уведомлением и ждать ответа.
Очень важно знать, что потребитель имеет право требовать компенсацию в виде возмещения морального и материального ущерба. Это могут быть испорченные фильтры, вышедшая из строя стиральная машина. Можно требовать даже возврата средств, потраченных на покупку бутилированной воды (чеки следует сохранять).
Пример заявления
Руководителю Территориального отдела
Управления Роспотребнадзора
по Саратовской области в г. Балаково,
ул. Академика Жука, 58А
Аблязовой Альфие Рафиковне
от _______________________________
(ФИО, адрес, телефон)
Заявление
Я являюсь собственником жилого помещения по адресу
_____________________.
На протяжении ____________________ в моей квартире из крана идёт грязная горячая вода.
Полагаю, что мне предоставляется некачественная услуга горячего водоснабжения, т.к. Приложением N 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) установлено, что постоянное соответствие состава и свойств горячей воды должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается).
В связи с изложенным, на основании Закона РФ «О защите прав
потребителей» прошу Вас произвести административное расследование
с отбором проб горячей воды в моей квартире для проверки их на соответствие санитарным нормам и принять меры к восстановлению моих нарушенных прав.
Дата Подпись
Читайте также: На Балаковской ТЭЦ-4 начался ремонт