Спасаем вариатор от ремонта
Как избавить вариатор от ремонта, а себя от расходов.
Почему на некоторых автомобилях вариатор служит верой и правдой много лет, а на отдельных требует дорогостоящего ремонта к третьему ТО. Скорей всего, не производитель виноват, и не дороги, а автовладелец. Он может как продлить жизнь этому нежному агрегату, а может «приговорить» его к капитальному ремонту. Как же избавить себя от расходов?
Не делайте резких движений
Вариатор – не сторонник «веселых стартов», особенно зимой. Ведь масло на морозе становится более вязким. Не зря же перед началом движения рекомендуется дать двигателю и трансмиссии поработать на холостом ходу. Если «рвануть» с места – элементы вариатора останутся без масла, а это приведет к повышенному износу, а значит, к скорой поломке.
Не следует дергать рычаг
В пробках селектор лучше не переводить из положения D в N. Если стоять придется долго, то следует выбрать режим P, то есть, «паркинг».
Если даже водитель вдруг задумается, и случайно отпустит педаль тормоза, машина не покатится назад или вперед. При движении в среднескоростном режиме с короткими остановками селектор нужно оставить в положении «драйв». Если перевести в «нейтраль», то давление масла в системе уменьшается. Чтобы потом перевести в положение «драйв», должно пройти время задержки, зависящее от инерции механизмов и увеличения давления масла в системе. Если резко нажать газ, когда в пробке внезапно тронулся весь поток, то будет пробуксовка. Каждый раз, во время пробуксовывания, происходит осыпание фрикционов и ремня на шкивах. Этого ни одна «коробка» не выдержит. Поэтому переводить из N в D нужно, сначала подождав секунды две, а потом плавно начиная движение.
Масло менять нужно!
Обычно производители утверждают, что масло в вариаторах рассчитано на весь срок службы. Специалисты рекомендуют менять его на пробегах 30 000 — 50 000 км. Иначе стружка, как продукт износа, будет узел медленно «убивать». А регулярно обслуживаемый вариатор проживет намного дольше. Особенно, если вы предпочитаете ездить резко и быстро.
Буксировать нельзя
Буксировать машины или прицепы для машины с вариатором нежелательно, поскольку увеличивается нагрузка на трансмиссию, идет повышенный износ ее деталей.
Езда по бездорожью
Не путайте, пожалуйста, машину с вариатором с внедорожником. Вариатор «не дружит» с пробуксовками, поэтому на бездорожье может застрять. Туда лучше вообще не выезжать – можно перегреть трансмиссию, при этом пострадают подшипники дифференциала. Их можно поменять, но вариатор придется снимать и разбирать.
CVT надо беречь
Буксировать машины с вариатором можно, если двигатель работает, а селектор переведен в положение «нейтраль». Если же мотор молчит, не подавая никаких признаков жизни, то автомобиль подлежит буксировке только методом частичной погрузки с вывешенными ведущими колесами, или с помощью эвакуатора.
Читайте также: Советы автовладельцам, отправляющимся в дальний путь