Балаковские перевозчики хотят перейти на нерегулируемый тариф
В Балаково рассматривается возможность перехода перевозчиков на работу по нерегулируемому тарифу. Об этом на заседании Общественной палаты сообщил директор БЭТ Александр Халилов.
Юридически это означает, что перевозчик будет вправе сам устанавливать экономически обоснованную стоимость проезда на своем маршруте, но Александр Сафаралиевич заверил, что этого не произойдет. И тому есть несколько причин.
- Предпринимателям в первую очередь важны гарантии долгосрочного сотрудничества. Сейчас перевозчик определяется путем аукциона и договор с ним заключается на год. Форма нерегулируемого тарифа предполагает прохождение через конкурс и договор на срок от 3 до 5 лет, - объяснил он, - Один год это действительно короткий срок, предприниматели говорят, что в таких условиях сложно менять технику, так как приобретение новых автобусов - это долгосрочные инвестиции и им хотелось бы иметь определенные гарантии, что они выйдут на маршрут и смогут спокойно работать минимум три года. Тогда они смогут поменять подвижной состав. Взамен они обещают не повышать тарифы, утвержденные муниципальным образованием и заключить договора с соцзащитой на перевозку льготников.
Еще один аргумент не повышать тариф прописан в законодательстве.
- Если стоимость перевозки пассажиров не превышает установленный в регионе тариф, то предприниматели освобождаются от уплаты НДС. Но если хотя бы на рубль цена возрастает, то перевозчик начинает платить этот налог, - объяснил Александр Халилов, - Получается, чтобы заработать дополнительный рубль, нужно поднять стоимость проезда до 30 рублей, но все отдают себе отчет в том, что произойдет - пассажиры просто уйдут. Это условие достаточно сдерживающее. Опять же, чтобы изменить цену, перевозчики должны обосновать ее повышение, предоставить экономически обоснованные расчеты.
В качестве положительного примера работы по нерегулируемому тарифу, он привел Саратов, где так работает почти 80% общественного транспорта и цена не поднимается.
Общественники поинтересовались как будут обстоять дела с перевозкой льготников в случае смены тарифа.
- Перевозка льготников - это не обязанность перевозчиков, а их право, независимо от того, по какому тарифу они работают: регулируемому или нерегулируемому, - сказал Александр Халилов, - Но у предпринимателей есть понимание, что ситуацию нельзя пускать на самотек, даже при условии, что затраты на перевозку льготников компенсируется не полностью - это достаточно серьезные деньги, за которые предприниматели борются.
Он посоветовал в случае выявления нарушений в перевозке пассажиров обращаться в БЭТ.
- Мы в этой части однозначно реагируем и принимаем меры как к предпринимателям, так и к водителям, и к кондукторам, - добавил он, - Нам достаточно только номера автобуса и мы найдем нарушителя.
Читайте также: Балаково признан городом с «условно-комфортной средой»