Балаково стал городом зеленых зон, в котором нет места для машин
Балаковских автовладельцев начинают наказывать.
Не за езду без ремней безопасности, не за грязные номерные знаки и не за проезд на «красный» и любые другие злостные нарушения ПДД. Административная комиссия начала наказывать автовладельцев, которые припарковали свои машины на зеленой зоне.
Основания для наказания есть. Во-первых, это закон Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» и поправки в закон, закрепляющие право привлекать к ответственности лиц, оставляющих свои машины на зеленых зонах, за административной комиссией. Во-вторых, Правила благоустройства территории г. Балаково, установившие запрет на проезд (за исключением спецтехники) и стоянку автотранспорта на территориях, занятых зелеными насаждениями, на газонах, пешеходных дорожках, детских площадках, а также в местах, не приспособленных для стоянки транспортных средств (места технологического проезда к подъездам многоквартирных домов, организации открытого схода и движения ливневых вод).
Мы же предупреждали
Так заявляют автовладельцам, приглашенным на заседание административной комиссии. Надо сказать, что факт нарушения комиссией фиксируется и подтверждается фотоснимками на месте, где хозяин оставил свою четырехколесную подругу. И если вдруг автовладелец начнет яростно доказывать, что на месте, которое комиссия упорно называет зеленой зоной, отродясь ни травинки не росло, он только разозлит достопочтенных ее членов. Они верят лишь своим фотографиям, лишь протоколам, собственноручно составленным на месте совершения водителями правонарушения.
Куда же нам ставить машины?
Этот вопрос на свою беду задал один правонарушителей, которому комиссия предъявила фотографии с места парковки машины. Его автомобиль стоял на щебенке.
-Нашим ТСЖ принято решение отсыпать площадку под парковку машин для членов товарищества, - пояснил нарушитель. А ему говорят: машины должны стоять на твердом покрытии, то есть, на асфальте или бетонной площадке. Площадки, засыпанные щебнем, крошкой, отходами стройматериалов относятся к территориям, парковка на которых приведет к административному наказанию.
- А тогда куда же нам ставить автомобили? – спросил мужчина, которого оштрафовали на первый раз на 2 тысячи рублей. – Об этом надо было думать, когда вы покупали машину! – с ехидством заметили члены комиссии. Складывалось ощущение, что они получали несказанное удовольствие, наказывая одного из 70 тысяч балаковских автомобилистов за то, что каждый день вынуждены совершать половина из них, а может быть, и больше половины.
Парковочный сбор
Балаковцев предупреждали о штрафах за парковку на зеленой зоне. Для граждан он составляет от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 10 до 30 тыс. руб., для юридических лиц от 50 до 100 тыс. рублей. За повторное нарушение в течение одного года штраф составит от 4 до 5 тысяч, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч, для юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей. А теперь давайте посчитаем примерную сумму, которую намерена собрать балаковская администрация с автомобилистов. Слово «намерена» - это не ошибка. В администрации прекрасно знают, что во дворах Балаково законно припарковаться смогут от силы 30 тысяч машин, а может, и того меньше! Значит, остальных можно смело штрафовать. Знаете, какая сумма набегает за нарушение, совершенное впервые? 60 миллионов, а за повторное уже 120.
Вопрос решаемый
Так поясняют каждому оштрафованному нарушителю: – Вы можете не штрафы платить, а использовать деньги на обустройство гостевой парковки в собственном дворе, или даже за его пределами, на территории общего пользования. Было бы желание!
Автовладельцам одного многоквартирного дома или двора необходимо выбрать земельный участок, согласовать его месторасположение с ресурсовиками, органами архитектуры и градостроительной деятельности, а также органами, уполномоченными на распоряжение земельными ресурсами! И все! Можно начинать строить!
Но только все работы будут производиться за счет жителей дома и двора, а парковочными местами пользоваться смогут все желающие. Устанавливать ограждения и преграды в виде шлагбаумов, цепей и тросиков, запрещается.
Для получения разрешения на устройство гостевой автостоянки заинтересованным лицам необходимо обратится в инспекторский отдел МКУ «УДХБ» по адресу: ул. Факел Социализма, 16/1, тел.46 – 13 -20. Для того чтобы убедить балаковцев в том, что построить парковку за свой счет гораздо дешевле, чем регулярно платить штрафы, члены комиссии сообщали, что в городе такие стоянки уже есть.
Приводили в пример дворы на улицах Пролетарская и Ленина, где раньше автовладельцы ссорились из-за мест, а теперь безлошадные жители ругаются с обладателями машин – кто им дал право решать, где будут стоять машины, а где палисадники разбивать?
Два зайца одним выстрелом
«Либо штрафы, либо денежный вклад в парковку, на которой ни у кого нет никаких прав. Кто первый поставил – того и место», - такую беспроигрышную лотерею устроила себе власть.
Как вопиющая несправедливость выглядит каждое решение комиссии по отношению к автовладельцам, проживающим во дворах, до которых пока не дошло благоустройство. При разработке проектов гостевые парковки учитываются, как и газоны, палисадники, детские или спортивные площадки. Но проекты реализуются за счет средств бюджета, а здесь администрация вынуждает автовладельцев решать проблемы отсутствующей инфраструктуры за свой собственный счет. А административная комиссия будет продолжать «стричь» штрафы за парковку на зоне, которая никогда не была зеленой, «но может ею стать», - так говорят члены комиссии наказанным водителям. Они, между прочим, каждый год платят налоги, а власть каждый месяц будет их штрафовать за то, что она не сумела создать для всех жителей комфортные условия проживания, трудовой деятельности и отдыха.
Читайте также: Балаковцы спокойно ездили на поездах в снегопад