Дорогой длинною: ненужные фиксаторы для детей в авто
Почему треугольники, адаптеры, фиксаторы...с 2017 года допускаются.
Все чаще родители во время пандемии выбираются на дачи всесте с детьми. И детей нужно перевозить правильно. Несмотря на официальный запрет, родители все равно покупают устройства, альтернативные автокреслам. На самом деле, таким обрахом родители не только нарушают ПДД, но и подвергают своего ребенка опасности.
Ранее, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием "специальных удерживающих устройств", которые соответствуют весу и росту ребенка. В правилах упоминались также "иные средства". Но, что к ним относится? Такая неточность открыла лазейки для шустрых бизнесменов, которые самостоятельно придумали устройства, которые, на их взгляд, обеспечивали бы безопасность малыша.
Среди них такие, как: треугольники, направляющие лямки, адаптеры, стяжки, корректоры, фиксаторы, бескаркасные детские автомобильные кресла.
Такие устройства позволяли избежать штрафа, и даже младенцев стали пристегивать треугольником, и раньше за это не штрафовали. Да и упить автокресло минимум за 3000 рублей тяжелее, чем треугольник за 150.
Но, правила перевозки детей изменились. Так, пункт 22.9 ПДД от 2017 года объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать уже имеющимися ремнями безопасности.
В ПДД больше нет упоминания об "иных средствах". Получается, для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме езды в спецкресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье. На самом деле использование фиксаторов ремня и прочих устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он был бы просто пристегнут ремнями.
Ведущие специалисты по детской безопасности Роскачества не раз проводили испытания "иных средств" в лабораториях. Испытания показали, что эти устройства опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.
Дело - в принципе работы перечисленных устройств. Так, треугольники оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз, и ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. При этом, поясная лямка тоже подтягивается выше. Получается, что при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Но, эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. Ребенок просто проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло. Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами - их лямки при столкновениях рвутся.
Бескаркасные кресла ненадежно крепятся и не защищают от боковых ударов. Эксперты уверены, что нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в автомобилях.
При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло. Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла "сиденьями-убийцами".
Ксчастью, как показывают опросы, 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и "иным" устройствам. Однако есть оставшаяся четверть. Видимо, это как раз те родители, которые создают спрос на этот товар.
Нельзя также использовать альтернативные средства вместе с креслом - это чревато.
- Подбирать кресло нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
- Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX ( система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
-
Желательно не перевозить детей в верхней одежде. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона. Лучше до полутора лет возить ребенка против хода движения - такое положение самое безопасное. И желательно - посередине заднего сиденья.
-
Если кресло находится на переднем сиденье - обязательно отключите подушку безопасности.
Читайте также: Lada опрокинулась на трассе недалеко от Балаково