Меньше месяца остаётся до того момента, как в России начинают действовать новые штрафы для участников рекламного рынка, напоминает Роскомнадзор.
Закон об обязательной маркировке всей интернет-рекламы действует уже 11 месяцев, с 1 сентября 2022 года. Однако, по данным ведомства, не все участники рынка исполняют требования закона.
С 1 сентября 2023 года нарушителям грозят крупные штрафы. За отсутствие маркировки интернет-рекламы физическим лицам придётся заплатить от 10 до 100 тыс. рублей, юридическим - от 200 до 500 тысяч рублей.
Закон затронет рекламные агентства, рекламодателей, рекламораспространителей. Всем им придется получить идентификатор на новый и уже демонстрирующийся рекламный контент сейчас.
Так как изменения в Закон "О рекламе" вступили в силу с 1 сентября 2022 года, соответственно должна быть промаркирована реклама, размещенная после 1 сентября 2022 года. Маркировать более ранние размещения не требуется.
По данным ведомства, если реклама продолжит размещаться в сети "Интернет" после 1 сентября 2023 года без идентификатора - то рекламораспространитель может быть привлечен к административной ответственности.
Участники рынка негодуют от подобных нововведений. В соцсетях люди пишут: "Если органы не возьмутся за голову, умрут соцсети, частный бизнес и мы уйдет жить в тундру от таких законов подальше", "Вы думаете они проработали этот вопрос? Они просто решили убить рынок. И это касается не только рынка рекламы, это касается и рекламодателей - прежде всего. Деньги, которые рекламные агентства платили в бюджет - бюджет не получит. Кроме того не получит и от убитых рекламодателей. И все это в ситуации, в которой находится наша страна.......".
Читайте также:
Власти намерены вернуться к штрафам за превышение средней скорости