Эх, укачу! Что не так с общественным транспортом в Балаково
Фото: Gobalakovo
Проблемы общественного транспорта в Балаково существуют далеко не первый год, но к ним неожиданно добавляются новые. К примеру, еще несколько лет назад любой автобус или троллейбус в Балаково каждый пассажир мог легко отследить на маршруте, а теперь проблемой стала даже эта мелочь. И ситуацию не спасает даже платформа «Умный город», которая должна была сделать быт балаковцев комфортнее. И пока общественный транспорт говорит балаковцам: «эх, укачу!», вместо того, чтобы прокатить с комфортом. Так, что же не так с общественным транспортом в Балаково?
Для начала стоит отметить, что общественный транспорт – проблема не одного нашего города. Накануне на странице сторонников председателя Государственной думы Вячеслава Володина появилось голосование, в котором жителей попросили оценить работу общественного транспорта в Саратове. И там уже с большим отрывом, с результатом более 70%, лидирует вариант «плохо». И проблемы там жители областного центра называют те же, что и в Балаково: «после 9 вечера не уехать», «автобусы ходят крайне редко».
Несколько лет назад в Саратове, как и в Балаково, начали активно внедрять платформу «Умный город», которая, по своему назначению, должна была облегчить быт горожан. Начиная от удобства пользования общественным транспортом и улучшением контроля над его работой, заканчивая «умными светофорами» и «умным ЖКХ». Однако, судя по всему, что-то с внедрением этой платформы пошло не так.
К примеру, после полугодовой настройки в мае текущего года районные власти торжественно объявили, что в Балаково заработала программа «Умный транспорт», по которой можно отследить движение автобусов и троллейбусов на маршруте. Руководитель УДХБ Эмиль Мамедов обещал, что скоро там будут отображены все городские и пригородные маршруты. Вот только, почему-то, весь балаковский общественный транспорт там так и не появился. А ведь то того, как в Балаково начали внедрять платформу «Умный город», в том же Яндексе были видны все маршруты. Кстати, запрос о возможности отслеживать движение общественного транспорта в Балаково мы направили в администрацию. Правда, ответа пока не получили. Получим – обязательно опубликуем.
И это далеко не все. Появился и исчез автобусный маршрут №4, и троллейбусы №12 и №12А, которые должны были его частично заменить, проблему доступа к общественному транспорту для балаковцев, живущих в районах, которые обслуживал пропавший автобусный маршрут, так и не решили. А теперь еще и автобус №7, судя по всему, становится призраком, поскольку увидеть общественный транспорт с этой цифрой на борту в Балаково можно только при большом везении. А ведь он обслуживает тысячи балаковцев, которым иначе, просто, добраться до медицинских учреждений невозможно. И «Умный город» тут снова не помогает.
Кстати, Балаково в рейтинге «Умных городов» опускается с каждым годом. По итогам 2022 года город опустился с 35 места на 54, а по итогам 2023 года потерял еще 20 позиций, оказавшись на 74 месте. Причем, за эти два года Балаково еще и существенно «поглупел». Если по итогам 2021 года город набрал в рейтинге Минстроя РФ 63,56 балла, то по итогам 2023 года у Балаково осталось всего 38,22 пункта. И балаковский «Умный транспорт» имеет к этому непосредственное отношение, поскольку нормально организовать его работу так и не смогли.
Так, что же не так с общественным транспортом в Балаково?.. А ответ напрашивается сам собой: руководство района не может наладить должный контроль над его работой. И я бы не стал пока обвинять в этом нынешнего главу района Сергей Барулина. Вся ситуация, которую я описал, полностью в зоне ответственности его предшественника. А вот удастся ли сделать общественный транспорт в Балаково умнее новому руководству, покажет только время. Пока определенные, пусть и не кардинальные, положительные сдвиги в этой области уже наблюдаются.
Фото: Gobalakovo
Читайте также: Глава района попросил оценить работу «Адмиралов»