Концессия всевластия: кто остановит самодурство «Т Плюс»
Фото: Gobalakovo
В Балаково отключение горячей воды и отопления стали настолько регулярными, что спрогнозировать, когда они произойдут, балаковцы могут точнее, чем метеорологи погоду. И теплоэнергетиков за это, практически, не наказывают. Складывается ощущение, что «Т Плюс» взяла не тепловые сети в концессию, а получила мистическое Кольцо всевластия. Так кто остановит самодурство этой энергетической компании в Балаково?
Сначала о самой концессии. Заключив концессионное соглашение с районной администрацией, «Т Плюс», фактически, получила в собственность все тепловые сети города, взамен обязавшись их отремонтировать и модернизировать. То есть, если кто-то пожелает, чтобы эта компания ушла из Балаково, так просто отстранить «Т Плюс» от дел не получится, поскольку для этого тепловые сети придется выкупать у частной компании.
Фактически, «Т Плюс» становится монополистом на рынке тепловых ресурсов в Балаково. Как, кстати, и в Саратове. Но проблема не в этом. К примеру, почти все электрические сети в городе тоже находятся в руках у одного собственника, и никто не жалуется. Так что, монополизм в нашем городе еще не смертный приговор для обеспечения жителей коммунальными услугами. Другое дело, как монополисты выполняют свои обязанности, и вот тут к «Т Плюс» возникает огромное количество вопросов.
И дело даже не в том, что отключение горячей воды и отопления в Балаково происходят регулярно. А в том, почему это происходит, и в том, как справляется «Т Плюс» с решением этих проблем. Теплоэнергетики каждое лето проводят опрессовки, и рапортуют о километрах новых труб, которые проложили под городом. Докладывают о покупке роботов, которые изучают старые коммуникации изнутри и помогают находить слабые места, но ситуацию это не меняет – прорывы труб происходят десятками каждую зиму, и почему-то их почти никогда не бывает во время опрессовок. И складывается ощущение, что, на самом деле, теплоэнергетики никаких гидравлических испытаний в это время не проводят, а просто экономят средства, отключая горячую воду по очереди всему городу.
И еще один вопрос к тому, как работают сотрудники «Т Плюс» во время замены труб и устранения прорывов. Не будем вдаваться в технологический процесс, но, к примеру, в 1 микрорайоне, когда недавно без отопления на сутки остались тысячи жителей, между тем, как экскаватор раскопал место прорыва и тем моментом, когда туда прибыли другие сотрудники для устранения аварии, прошло несколько часов. И это не единичный случай. О таких ситуациях балаковцы в соцсетях рассказывают регулярно.
Кстати, отключение отопления зимой на время, превышающее 16 часов, является явным нарушением установленных норм. И текущей зимой это было не только в 1 микрорайоне, но, как сообщали наши читатели, наблюдались на улицах Радищева, Академика Жука и Ленина. Мы задали вопрос пресс-службе администрации Балаковского района, какие шаги собираются предпринимать чиновники в связи с этими неоднократными нарушениями установленных норм со стороны «Т Плюс»?
«В целях недопущения нарушения требований законодательства контрольным управлением администрации БМР ПАО «Т Плюс» Саратовский объявлено предостережение о необходимости соблюдения сроков подключения коммунальных услуг жителям многоквартирных домов в 1 микрорайоне города Балаково», - ответили нам в пресс-службе.
Это, конечно, хорошо, что администрация не оставляет без внимания нарушения теплоэнергетиков, но такие меры – не наказание. Да и от прокуратуры мы ждем, если честно, большего, чем выбиваний из «Т Плюс» перерасчетов за тепло и горячую воду. Но возникает ощущение, что теплоэнергетики становятся невидимы для представителей власти, когда самодурствуют во время работ на теплосетях.
Так, что делать балаковцам? Склонить колени перед этим Сауроном Балаковского района с его Кольцом всевластия? Нет, конечно. Горожане в состоянии помочь власти заставить обратить внимание на плохую работу теплоэнергетиков, регулярно отправляя жалобы. Это, как раз, тот случай, когда, как в известной присказке, «лучше 40 раз по разу, чем ни разу 40 раз». И если жалобы на работу «Т Плюс» станут регулярными, то оставаться невидимками у руководства компании не получится. Кстати, я думаю, именно на это и намекала районная администрация, когда давала нам комментарий по длительному отключению отопления. Вот финальная часть их ответа:
«Информируем, что по вопросам нарушения жилищного законодательства можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области по адресу: 410012, г. Саратов, ул.Челюскинцев, 114. Также посредством электронной почты: gzhi@saratov.gov.ru; посредством электронной приемной; на факс по телефону: (8452) 27-54-39.
Кроме этого, можно обратиться с заявлением в администрацию БМР по адресу: г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12 (каб. 213, 214). на официальный сайт: admbal.ru В обращении необходимо указать конкретные сведения о причинении, об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (имуществу, здоровью, жизни заявителя и т.п.), т.к. именно такие сведения служат основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К поданному обращению необходимо прилагать: копию документа, удостоверяющего личность заявителя, копии документов о начислении платы за оказанные коммунальные услуги. Заявления и обращения, направляемые в форме электронных документов, с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривают обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации через Госуслуги».
Ну, а как поступить с этой информацией – придется решать каждому самостоятельно.
Фото: Gobalakovo
Читайте также: Глянец на фасаде: чего в упор не видят балаковские чиновники