Балаковцы могли стать свидетелями «полета» колеса турбины над ГЭС
Рабочее колесо установлено на штатное место в шахте гидроагрегата № 6.
Работы выполняются в рамках Программы комплексной модернизации «РусГидро» по контракту с австрийской компанией «Voith Hydro».
Инвестиционный проект по замене 22 вертикальных поворотно-лопастных гидротурбин Саратовской ГЭС - беспрецедентный за 50-летнюю историю гидростанции, один из самых крупных и капиталоемких в регионе.
Перенос рабочего колеса, основного узла гидротурбины, занял несколько часов. Подобные операции требуют тщательной подготовки и проводятся только в безветренную погоду козловым краном.
Диаметр рабочего колеса - 10,3 метра, вес полностью собранного колеса - 314 тонн. Перенос рабочего колеса в шахту агрегата провели сотрудники подрядной организации УМР-1 под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro».
Новые турбины - более эффективные и мощные, отвечают всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС. Они имеют новую конструкцию рабочего колеса и пять лопастей вместо четырех. Сервомотор интегрирован в рабочее колесо как завершенный конструктивный узел. Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в двадцать раз меньше, чем это было в старой конструкции.
Читайте также: Балаковские воднолыжники привезли из Энгельса 5 призовых медалей