Как не вляпаться с покупкой старого авто
Все упирается в финансы.
Если вы были на авторынке, то видели, что там в основном продаются подержанные машины. Обеспеченные люди такие и задаром не возьмут, а малообеспеченные – берут. Выбирают их по разным параметрам – по пробегу, по году выпуска, по техническому состоянию и внешнему виду. Умудренные опытом учитывают все перечисленные факторы, а новички не видят отличий между машиной с заводским лакокрасочным покрытием и недавно покрашенной. Они не знают, что, как правило, машину красят, чтобы скрыть следы ДТП, в котором пострадала машина. Это небольшой пример, каких можно привести множество.
Ах, обмануть меня не трудно!...Я сам обманываться рад!
Это сам Александр Сергеевич Пушкин написал. Разумеется, не о покупке авто, а о любви. Классик имел в виду чувства, которые могут закрывать глаза на недостатки. При покупке подержанного автомобиля руководствоваться чувствами не стоит. Здесь должен быть экономический расчет. Надо рассчитывать, сколько придется вложить в машину после ее покупки, чтобы она еще прослужила новому хозяину. Но как это подсчитать, если продавец тщательно скрывает данные, по которым можно понять, что вложить в нее придется больше, чем она стоит.
Свой механик – не панацея
Хорошо, если есть друг – механик. Его можно взять с собой на авторынок, но выбор авто не терпит суеты. Вдруг за один-два дня не подберете? Придется как-то компенсировать ему потерю времени. Не забывайте, что после покупки авто придется оформлять в ГИБДД, потом проходить техосмотр, страховать. Все это требует вложения средств. Так вот, о механике. Он может на месте проверить компрессию в цилиндрах, чтобы оценить степень износа деталей цилиндро-поршневой и клапанной группы. Как правило, у машин с большим пробегом высокая степень их износа. Возможно, он потянет капитальный ремонт двигателя. А это разорительная сумма.
Состояние ходовой механик определить без ямы или подъемника не сможет. Можно поехать на ближайшую СТО и за 300-500 рублей тамошние механики поднимут, посмотрят и вынесут вердикт, «сколько еще аппарат побегает».
А вы уверены, что механики СТО, находящейся рядом с авторынком, не в сговоре с продавцом машины? И за определенную плату они не скажут обо всех имеющихся проблемах? Это тоже надо учитывать.
Читайте матчасть!
Если вы определились с маркой авто, то следует почитать об этой машине отзывы автовладельцев. Один мой знакомый начитался, где у понравившегося авто «слабые места», а потом увидел в соседнем дворе такую машину. Подошёл к хозяину и прямо спросил, «сколько кушает», «какие косяки обнаружил». Тот честно сказал. А зачем ему скрывать? Он же не продает машину. Говорит: «У нее слабое место - расширительный бачок подтекать начинает. Сейчас покажу, как это проверить, - открывает переднюю дверь в салон со стороны пассажира, поднимает коврик и щупает рукой, - там должно быть сухо. Проверить просто», - пояснил он.
Но замена расширительного бачка и патрубков – это не самые большие расходы, на которые может попасть покупатель, надеющийся на «сознательность» продавца. Уясните себе, что такого понятия на авторынке нет. У продавца цель – дороже продать, максимально скрыв имеющиеся недостатки, у покупателя – выявив все скрываемые недостатки и неисправности, снизить цену до минимума в пределах своей компетенции.
Например, проверять, работают ли фары, поворотники, габариты, печка, кондиционер, дворники, магнитола, радио, свет в салоне, стеклоподъемники, «аварийка», регулируются ли сиденья, как переключаются передачи. За каждый из «косяков» надо торговаться. Стыдно продавцу не будет, но уступить придется.
Очень много заморочек может возникнуть с утаенными штрафами, или если машина окажется в залоге, но об этом как-нибудь в другой раз. До встречи на Gobalakovo.ru
Читайте также: Спасаем вариатор от ремонта