УДХБ задумалось над изменением автобусных маршрутов в Балаково
Фото: Администрация БМР
Подготавливая к публикации материал «Ни ломать, ни строить: новые схемы общественного транспорта оказались пустышкой», мы направили в районную администрацию ряд вопросов, которые могли бы сделать более открытыми результаты работы воронежского подрядчика по усовершенствованию схемы общественного транспорта в Балаково. В ответ нам с недельным опозданием прислали «информацию по разработке документов планирования развития транспортного комплекса муниципального образования город Балаково». Мы решили опубликовать и вопросы, и ответы, и предисловие от «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» без купюр. И у нас сложилось впечатление, что балаковские чиновники довольны работой подрядчика. А вот насколько стала понятнее цель, и результаты работы воронежской организации, мы оставляем судить нашим читателям:
МКУ «УДХБ» в 2024 году по результатам проведённого открытого конкурса был заключён муниципальный контракт на разработку документов планирования развития транспортного комплекса муниципального образования город Балаково.
Контракт заключён с ООО «ДорМостПроект» ( г. Воронеж). По результатам работы подготовлен проект муниципальной Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории города и Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения, являющаяся базовым сценарием развития транспортной системы, в который включены мероприятия по развитию транспортной системы. При разработке проводился анализ не только транспортной схемы, но и изменение структуры движения всего транспорта на территории города (изменение дорожных знаков, количества полос движения на отдельных улицах и т.д.).
- Приняла ли администрация работы подрядчика?
- Работы подрядной организации приняты. При этом на данную документацию распространяются гарантийные обязательства. Проектный институт на протяжении года обязуется внести какие-либо необходимые изменения по заказу заказчика.
- Кто принимал выполненные работы?
- Работы приняты муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Балаково «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
- Насколько результат оправдал ожидания, и полностью ли соответствует проект техническому заданию?
- Проект полностью соответствует техническому заданию. В разработанной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, при планировании рассмотрены варианты реализации, отличающихся объёмом капитальных вложений в транспортную инфраструктуру транспорта общего пользования муниципальной принадлежности в перспективе:
- Вариант 1 – консервативный, не предусматривает изменения трассировок существующих маршрутов и возврат части ранее используемых автобусных маршрутов с изменением вида тарифа;
- Вариант 2 – умеренный, предусматривает возврат части ранее используемых автобусных маршрутов с изменением трассировки (для снижения дублирования с троллейбусом);
- Вариант 3 – перспективный, предусматривает добавление новых троллейбусных маршрутов (кольцевых), введение нового автобусного маршрута с функциями двух ранее действующих маршрутов, незначительные изменения трассировки существующих маршрутов;
- Вариант 4 – альтернативный, предусматривает добавление новых троллейбусных маршрутов (кольцевых), введение нового автобусного маршрута с функциями двух ранее действующих маршрутов, существенные изменения трассировки некоторых существующих маршрутов, продление двух троллейбусных маршрутов на автономном ходу.
На презентацию, проводимую представителями подрядной организации, были приглашены все СМИ и заинтересованные лица, которые могли задать любые интересующие вопросы как подрядчику, так и заказчику.
- Почему круговой маршрут троллейбусов, которые уже функционирует, оказался частью проекта?
- Анализ существующего состояния транспортного комплекса и параметров транспортного обслуживания населения муниципального образования город Балаково проведён в том числе с учётом движения новых троллейбусных маршрутов. Потенциальными объектами проекта при его разработке являлись все маршруты, в том числе и вновь открытые, поскольку проводился полный анализ данных маршрутов на предмет дублирования и транспортной подвижности населения.
- Насколько реально возрождение маршрутов № 4 и № 22?
- Как указано выше, по результатам анализа, возможность открытия ранее действующих маршрутов №4 и №22 возможны при умеренном, перспективном и альтернативном вариантах реализации проекта, в перспективе и долгосрочной перспективе, при изменении при этом трассировки маршрутов, для сокращения их протяжённости.
- Сколько было заплачено подрядчику за выполненные работы?
- Стоимость работ по контракту составила 5 777 555 рублей.
- Есть ли уже какие-то планы по реализации предложений «ДорМостПроекта»?
- В настоящее время рассматриваются все предложенные ООО «ДорМостПроект» варианты развития и реализации схемы организации транспортного обслуживания. Основные акценты направлены на варианты изменения маршрутов, посредством которых можно будет обеспечить транспортное сообщение с ЦКР (Центром культурного развития), посёлком многодетных семей 21 мкр., а также организации движения пассажирского транспорта в обратном направлении по ул. Проспект Героев в районе детской поликлиники.
Фото: Администрация БМР
Читайте также: По миллиарду на год: стало известно, кто построит аэропорт в Балаково